Любовь Мартынова
Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жаворонок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
составитель: старший воспитатель Мартынова Любовь Васильевна.
Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: Верхнее Дуброво.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Свердловская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Свердловская область, поселок Верхнее Дуброво - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о родине (включается аудиозапись песни «С чего начинается Родина»).
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Свердловская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Екатеринбург /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Свердловской области находится наша малая родина – рабочий поселок Верхнее Дуброво. /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребё нок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего рабочего поселка Верхнее Дуброво.
" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. На территории будущего поселка Верхнее Дуброво был установлен кардон – пост лесной стражи. А через этот кардон проходила строящаяся Екатеринбурго-Тюменская железная дорога. Более ста лет назад прошел первый поезд, началось строительство станции Косулино и первых пристанционных домов.
Для строительства заводов на Урале требовалось большое количество строительного материала: леса и извести. Поэтому два брата Меньщиковы начали обжиг извести. И
к северу от железной дороги напротив станции Косулино А. К. Меньшиковым был построен завод по обжигу извести. Известь продавалась на предприятия Горно-заводского округа, в город Екатеринбург и даже в Сибирь. В 1908 году завод стал известково-кирпичным.
Во время войны Ленинградский абразивный завод был эвакуирован на территорию поселка. И известково-кирпичный завод переименовали в Косулинский абразивный завод. В годы войны завод выпускал абразивный инструмент для заводов, изготавливающих военное оружие. КАЗ выпускает свою продукцию и по сей день.
Наш край был богат полезными ископаемыми: на территории будущего поселка велась добыча золота и железной руды. А так же для снабжения топливом г. Екатеринбурга и окрестностей на болоте «Клюквенное» вели добычу торфа.
На территории будущего поселка Верхнее Дуброво рос густой лиственный лес - Дубрава. На возвышенностях - горках, лес казался особенно высоким. Поэтому это место называли высокая дубрава, поэтому и поселок в дальнейшем стали называть Верхнее Дуброво. Через несколько лет, после строительства завода, было образовано Косулинское лесничество. Первым лесничим был Семен Иванович Варламов.
Позднее развернулось жилищное строительство. Было построено 10 бараков. В этот же период построили и открыли школу. Из Свердловска перенесли магнитную обсерваторию, и начали регулярные метеонаблюдения на метеостанции. Начала работать радиостанция, которая обслуживала радиосвязь города Свердловска с другими областями. Радиостанция выполняла задания по перелету Чкалова, Громова, Юмашева и других летчиков. В годы великой Отечественной войны обеспечивала центральным радиовещанием Урал, Дальний Восток. В годы первых полетов человека в космос, обслуживала радиосвязью полеты космических кораблей Быковского, Николаева, Комарова, Поповича, Леонова, Терешковой. В последствии некоторые из космонавтов посетили нашу радиостанцию.
Сейчас поселок разросся и имеет огромную территорию. В Верхнем Дуброво проживает более 5000 человек. Есть школа, детские сады, больница, дом Культуры, библиотека, детская юношеская спортивная школа и много, много дорогих и любимых для нас мест»
Воспитатель: Как у всех городов и поселков, у нашего поселка есть свой флаг и герб /показ/.
(Описать внешний вид герба и флага)
Воспитатель: А теперь, давайте ребята поиграем в интересную игру про наш родной город.
Словесная игра «Почемучка»
Цель: Развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов поселка Верхнее Дуброво).
Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Верхнее Дуброво, по три картинки в каждом наборе:
1 набор: Изображение исторических мест поселка: Железнодорожная станция, Косулинский абразивный завод, Радиостанция, Метеостанция.
2 набор: Символика поселка и края: флаг, герб поселка и Свердловской области.
3набор: Предметные символы: Аллея Славы, Дом Культуры, церковь, КАЗ.
Ход игры:
Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Вопрошай-ка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того как ребенок задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.
Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: библиотека, парк, спортивная школа, памятник героям, павших за Родину в годы войны.
Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.
Ребята! Давайте все вместе вспомним стихотворение о нашем родном поселке.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашем занятии мы говорили о малой Родине – поселке Верхнее Дуброво. На память об этом я хочу подарить вам раскраски с достопримечательностями родного города.