Приложение МААМ

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Любовь Мартынова
Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жаворонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

составитель: старший воспитатель Мартынова Любовь Васильевна.

Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: Верхнее Дуброво.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Свердловская область.

Воспитатель: Правильно, ребята. Свердловская область, поселок Верхнее Дуброво - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о родине (включается аудиозапись песни «С чего начинается Родина»).

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Свердловская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Екатеринбург /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Свердловской области находится наша малая родина – рабочий поселок Верхнее Дуброво. /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребё нок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего рабочего поселка Верхнее Дуброво.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. На территории будущего поселка Верхнее Дуброво был установлен кардон – пост лесной стражи. А через этот кардон проходила строящаяся Екатеринбурго-Тюменская железная дорога. Более ста лет назад прошел первый поезд, началось строительство станции Косулино и первых пристанционных домов.

Для строительства заводов на Урале требовалось большое количество строительного материала: леса и извести. Поэтому два брата Меньщиковы начали обжиг извести. И

к северу от железной дороги напротив станции Косулино А. К. Меньшиковым был построен завод по обжигу извести. Известь продавалась на предприятия Горно-заводского округа, в город Екатеринбург и даже в Сибирь. В 1908 году завод стал известково-кирпичным.

Во время войны Ленинградский абразивный завод был эвакуирован на территорию поселка. И известково-кирпичный завод переименовали в Косулинский абразивный завод. В годы войны завод выпускал абразивный инструмент для заводов, изготавливающих военное оружие. КАЗ выпускает свою продукцию и по сей день.

Наш край был богат полезными ископаемыми: на территории будущего поселка велась добыча золота и железной руды. А так же для снабжения топливом г. Екатеринбурга и окрестностей на болоте «Клюквенное» вели добычу торфа.

На территории будущего поселка Верхнее Дуброво рос густой лиственный лес - Дубрава. На возвышенностях - горках, лес казался особенно высоким. Поэтому это место называли высокая дубрава, поэтому и поселок в дальнейшем стали называть Верхнее Дуброво. Через несколько лет, после строительства завода, было образовано Косулинское лесничество. Первым лесничим был Семен Иванович Варламов.

Позднее развернулось жилищное строительство. Было построено 10 бараков. В этот же период построили и открыли школу. Из Свердловска перенесли магнитную обсерваторию, и начали регулярные метеонаблюдения на метеостанции. Начала работать радиостанция, которая обслуживала радиосвязь города Свердловска с другими областями. Радиостанция выполняла задания по перелету Чкалова, Громова, Юмашева и других летчиков. В годы великой Отечественной войны обеспечивала центральным радиовещанием Урал, Дальний Восток. В годы первых полетов человека в космос, обслуживала радиосвязью полеты космических кораблей Быковского, Николаева, Комарова, Поповича, Леонова, Терешковой. В последствии некоторые из космонавтов посетили нашу радиостанцию.

Сейчас поселок разросся и имеет огромную территорию. В Верхнем Дуброво проживает более 5000 человек. Есть школа, детские сады, больница, дом Культуры, библиотека, детская юношеская спортивная школа и много, много дорогих и любимых для нас мест»

Воспитатель: Как у всех городов и поселков, у нашего поселка есть свой флаг и герб /показ/.

(Описать внешний вид герба и флага)

Воспитатель: А теперь, давайте ребята поиграем в интересную игру про наш родной город.

Словесная игра «Почемучка»

Цель: Развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов поселка Верхнее Дуброво).

Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Верхнее Дуброво, по три картинки в каждом наборе:

1 набор: Изображение исторических мест поселка: Железнодорожная станция, Косулинский абразивный завод, Радиостанция, Метеостанция.

2 набор: Символика поселка и края: флаг, герб поселка и Свердловской области.

3набор: Предметные символы: Аллея Славы, Дом Культуры, церковь, КАЗ.

Ход игры:

Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Вопрошай-ка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того как ребенок задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: библиотека, парк, спортивная школа, памятник героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Ребята! Давайте все вместе вспомним стихотворение о нашем родном поселке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашем занятии мы говорили о малой Родине – поселке Верхнее Дуброво. На память об этом я хочу подарить вам раскраски с достопримечательностями родного города.

Публикации по теме:

Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста Данная статья представляет собой разработку сценария по педагогической технологии "групповой сбор". Сценарий создан в соавторстве с педагогами.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи:• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Детско-родительский клуб «Катюша» Совместная деятельность.

Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Познавательная экскурсия с детьми старшей группы «Семицветики» «Моя «малая родина». Воспитатель 1 кв. категории Шитова Н. В. Цель: Формирование.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД