Айше Зимина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну волшебного настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну волшебного настроения
Программное содержание:
Обучающая задача:
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания);
• Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызвать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие в страну волшебного настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, доброту, сочувствие с использованием цветотерапии.
• Дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободится от сильных переживаний, развивать эмпатию, быть самим собой.
Здоровьесберегающие задачи:
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа:
• Подготовка демонстрационного материала.
• Изготовление раздаточного материала.
• Беседы о добре.
Методические приемы:
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (наполнение, указание, вопросы).
• Анализ занятия.
Материал и оборудование:
• Камень, стекло.
• Свеча.
• Краски (гуашь).
• Формы геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Игра «Оживим камень»
Вос-ль: - Что у меня в руках?
Дети: - Камень.
Вос-ль: - Какой он? (прикладываю к щеке каждого ребенка)
Дети: - Холодный.
Вос-ль: - Как вы думаете, его можно согреть?
Дети: - Незнаем.
Вос-ль: - Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень.
«Камень, камень – возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари
их моему другу».
(камень передают из рук в руки, крепко сжимают в руках, говорят, волшебные слова. Через некоторое время камень в новь в руках воспитателя).
Вос-ль: - Почувствуйте, какой теперь стал камень (прикладываю к щеке каждого ребенка).
Дети: - Теплый.
Вос-ль: - Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы люди будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: - Все мы хотим быть добрыми, весёлыми, послушными. Правда? Но это не всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать и переживать разные эмоции, чувства. Вы догадались … о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: - О настроении.
2. Игра «Угадай настроение»
(На доске смайлики разного цвета)
Вос-ль: - Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: - С улыбки, доброго взгляда, хорошего поступка, настроения.
Вос-ль: - Посмотрите внимательно на эти «лица» и найдите одиноких человечков, с которыми никто не дружит?
Показ человечка (картинка)
Вос-ль: - Какое у него выражение лица? С чем можно сравнить его настроение?
Дети: - С серой тучей, пасмурным небом, тающей сосулькой, увядающим цветком.
Вос-ль: - А теперь найдите человечка по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей. С чем можно сравнить его настроение?
Дети: - С солнышком, пушистым облачком, радугой, доброй птицей.
Вос-ль: - Молодцы, ребята, а теперь давайте встанем в круг.
ФИЗМИНУТКА
«Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад)
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым, синим, красным
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.»
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Игра «Свеча»
Звучит спокойная музыка.
Вос-ль: - Это свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добро и тепло, которое исходит от нас. Огонёк поможет согреть душу каждого.
Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.
Вы должны передать эту зажженую свечу из рук в руки, заглянуть другу в глаза и сказать доброе слово, пожелание, комплемент.
(дети передают свечу из рук в руки, через некоторое время свеча вновь в руках воспитателя)
Вос-ль: - Я желаю всем вам самого главного – здоровья.
Дружить и не терять друзей. Когда дружишь с кем-нибудь, то всё равно, как выглядит твой друг. Помогайте друзьям везде – не оставляйте их в беде.
(затушить свечу вместе с детьми)
Вос-ль: - А теперь садимся на свои места.
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРКАМИ
Вос-ль: - У вас на столе геометрические фигуры разного цвета. Вы должны выбрать цвета, которые вам напоминают дружбу, тепло, вашего друга и сложить фигуру, какую бы вам хотелось, по вашему настроению.
(работа детей, выкладывание фигур, помощь друг другу)
Вос-ль: - Что у тебя получилось?
Ребенок: - Цветок.
Вос-ль: - Какие цвета ты выбрала?
Ответ ребенка.
Вос-ль: - Они какие холодные или теплые? Из каких фигур, ты сложила цветок?
(цветок, солнышко, домик, воздушный шарик)
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы умеете правильно подобрать цвет, выкладывать фигуры. А теперь, я хочу вам предложить игру, которая называется «Разложи по цвету».
4. Игра «Разложи по цвету»
Самостоятельная работа детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Вос-ль: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам, готовы?
Тогда представьте, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цвета, ни травинки, ничего!
Как же нам быть?
РИСОВАНИЕ НА СТЕКЛЕ
Вос-ль: - Давайте, мы нарисуем цветочки и травку раскрасим. Выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.
Вы сможете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите использовать в одной композиции несколько цветовых гамм.
А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.
(самостоятельная работа детей)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. АНАЛИЗ РАБОТЫ
Вос-ль: - Ребята, давайте, посмотрим, какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились.
Расскажите, что вам понравилось?
Чему научились новому?
Ответы детей.
Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашему старанию.
МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка»
«Путешествие в страну
волшебного настроения»
Конспект НОД
для средней группы
Подготовила и провела воспитатель:
Зимина Айше Сервиновна
г. Белогорск
Республика Крым
2015 год