Потапова Татьяна
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
(Тематическая неделя «Мои игрушки»)
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал.
М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
М. Р. А теперь давайте вспомним, как мы ещё умеем здороваться стихами.
Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте».
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
«Здравствуй» даже говорю
Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое (показывают «солнце»,
Здравствуй, небо голубое (показывают «небо»,
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Здравствуй, вольный ветерок (показывают «ветерок»,
Здравствуй, маленький дубок (показывают «дуб»,
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают,
Здравствуйте, мои друзья! (разводят руки в сторону).
М. Р. Как хорошо, когда рядом друзья! А я знаю, что игрушки, тоже ваши любимые друзья. И сегодня я предлагаю отправиться в гости в волшебный город, где живут игрушки. Ну, что вы согласны?
Дети: Да.
М. Р. Возле двух лесных дорожек,
прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Там живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют.
Путь туда не близкий будет,
Что же, не беда!
Музыка, ребята, поможет нам всегда.
Друг за другом становитесь.
Ну что, готовы в путь – дорогу? Зашагаем дружно в ногу! (дети идут маршем по залу).
М. Р. А теперь мы побежим и на поезд поспешим. (Лёгкий бег)
М. Р. Вот, железная дорога,
Мы прокатимся немного,
Вы за …. становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Вот ваш новый паровоз,
Ничего, что без колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком – вагон.
(дети движутся по залу «топающим» шагом).
М. Р. Стоп. Остановка. Станция «Город игрушек».
Из вагонов выходите и на небо посмотрите:
«Кто встречает вас, ребятки?»
Дети: Солнышко.
М. Р. Давайте покажем солнышку как мы умеем делать самомассаж и правильно дышать.
Солнышко проснулось,
Солнце потянулось, (потягиваются)
Греет солнце ярче и ярче,
Стало всем нам жарче, жарче (массаж груди)
Раскраснелись щёчки (трут щёчки,
Заблестели глазки (массаж глаз,
Улыбнулись все ребятки (улыбнулись,
Так и хочется гулять (шагают,
И кораблики пускать.
Но мы можем простудиться (грозят пальцем,
А не хочется лечиться (отрицание жестом,
Носом будем мы дышать,
Носик будем прочищать.
Вдох - погладь свой нос от крыльев – к переносице,
Выдох и обратно пальцы просятся,
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрёй другой.
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй.
М. Р. Вот теперь мы будем все здоровы. Я вас приглашаю погулять по городу игрушек. Посмотрите какие здесь красивые башни и дома (обращает внимание на домик из кубиков). Все из кубиков цветных, расскажите мне каких? (называют цвет кубиков).
М. Р. А вы знаете, ребятки, что эти кубики не простые? Из них можно не только строить, а очень весело с ними поиграть. Посмотрите как это делает ….
Восп-ль отстукивает ритм кубиками под музыку (по выбору воспитателя)
М. Р. Вы слышали, ребята, какую песенку пели кубики? Давайте ещё раз послушаем (воспитатель отстукивает ритм, а вы попробуйте похлопать в ладоши.
М. Р. А теперь я вам предлагаю вместе с …. поиграть, кубиками постучать. (дети берут кубики и отстукивают ритм.
М. Р. Как мы весело играли, и немножко все устали.
Проходите, проходите, присядьте тихо и на другие домики посмотрите! Что за чудо здесь дома, не дома, а терема! Только что – то никого не видно! Пусть нам музыка поможет узнать, кто живёт в домике. (Звучит музыка Потоловского «Лошадка»). Дети вспоминают название музыки. Воспитатель достаёт из – за домика лошадку.
М. Р. Молодцы, ребятки! Вы правильно узнали, чей это домик. Ребята, а как нам музыка рассказала о лошадке, какая она?
Дети: Весёлая, быстрая, скачет легко.
М. Р. Ребята, а всегда ли одинаково скакала наша лошадка?
Дети: Нет.
М. Р. Как звучала музыка в самом начале : громко или тихо?
Дети: Тихо.
М. Р. Да, музыка звучала тихо, наша лошадка была далеко – далеко, а затем, музыка стала звучать громко, лошадка прискакала к нам. Скажите, а в конце как звучала музыка?
Дети: Тихо.
М. Р. Правильно, лошадка вновь от нас ускакала. Давайте ещё раз послушаем эту музыку. (Повторное слушание)
М. Р. А вот другой домик. Кто же в нём живет? Послушайте музыкальную загадку. (Наигрывание мелодии песни «Машенька - Маша»)
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, конечно, же, это кукла Маша. Воспитатель достаёт из – за домика куклу.
М. Р. Давайте про Машу вспомним песенку. (Исполнение песни).
( Восп-ль разговаривает от имени куклы:
Здравствуйте, ребята!
Всех вас видеть очень рада, только вот одна досада, не знаю ваших я имён.
А мы, Маша, с тобой познакомимся и попробуем спеть свои имена.
(Музыкально – дидактическая игра «Как тебя зовут?»).
Кукла- воспитатель: Рада видеть всех я вас, угостить хочу сейчас сладким вареньем.
М. Р. Давайте, ребятки, вспомним наше упражнение для язычка.
Мы варенье ложкой ели,
И испачкаться успели,
Язычком мы проведем,
И варенье подберём.
Вот теперь мы все знакомы и хотим для тебя, куколка подарить тебе ещё одну песенку. (Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).
Кукла благодарит детей.
М. Р. Куколка, оставайся с нами, будем вместе мы гулять, и ещё друзей встречать. Давайте постучимся в следующий домик. (Из – за дома раздаё тся крик: «Ой, ой, ой»).
М. Р. Кто же это так кричит? Нам, дружок, ты покажись, что случилось, расскажи.
Воспитатель голосом медведя из – за дома: Я не могу, на меня упали инструменты.
М. Р. Какие инструменты?
Медведь: Музыкальные.
М. Р. Не волнуйся, мы сейчас узнаем какие это инструменты и поможем тебе выбраться. Музыкально – дидактическая игра «На чём играю?».
М. Р. Ну, а теперь, покажись, что ты за игрушка?
Медведь: Отгадайте загадку про меня:
Я большой и косолапый,
Я сосу в берлоге лапу,
Умею громко я реветь,
А зовут меня …
Дети: Медведь.
Медведь: Правильно, а вот и я!
Спасибо вам друзья!
М. Р. Мишенька, что случилось с твоим домиком?
Воспитатель- медведь: Много снегу выпало зимой, пришла весна, снег начал таять и домик сломался.
М. Р. Не расстраивайся, Миша, мы тебе поможем и построим новый дом лучше прежнего. (Дети исполняют песню «Строим дом» с движениями в соответствии с текстом)
Воспитатель- медведь: Спасибо, вам, друзья! Я от радости такой, танцевать весь день готов!
М. Р: Ну и мы грустить не будем, танцевать мы тоже любим. Приглашайте, ребята, игрушек на весёлый танец. (Танец с игрушками).
М. Р. Как весело мы путешествовали! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим игрушки к нам в детский сад погостить. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.
Дети топающим шагом «уезжают» из зала.