Ирина Чимарова
Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков»
Дата проведения: 18.05. 2015г.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков“ с детьми средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• формировать знания у детей по безопасному поведению на дорогах, уточнить знания детей о значении светофора;
• формировать у детей навыки и умения предвидения опасных ситуаций на дорогах, умения избегать их;
• формировать желание детей участвовать в игровой деятельности;
Художественно-эстетическое развитие :
• способствовать совершенствованию навыков работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации,
• способствовать развитию умения рисовать красками и кистью способом поворота вокруг своей оси,
• способствовать развитию навыков лепки барельефов
Речевое развитие :
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД
Физическое развитие :
• Развивать ловкость, внимание.
Познавательное развитие :
• способствовать закреплению знаний детей об элементарных ПДД;
• подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях, способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения
Методы и приемы:
- практические: рисование
- наглядные: показ слайдов с изображениями знаков дорожного движения;
- словесные: загадывание загадок, рассуждение.
Материал и оборудование: макеты домов, деревьев, дорожные знаки, разлиновка на полу, светофор, автотранспорт, коляски с куклами, жезл, пешеходный переход (разборный); бумага, клей, ножницы, краски, кисти, пластилин, доска для лепки, салфетки. Аудиозапись «Звуки города», презентация, мультимедийная установка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности:
В гости к детям приходит инспектор дорожного движения.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? А как вы думаете, чем он занимается?
Инспектор приглашает детей отправиться в путешествие в необычную страну «Дорожных знаков».
Разный там народ живет –
Автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий.
Чтобы не было порой там неразберихи.
Воспитатель: На чем отправимся в путешествие? Почему не сможем на машине? Отправляемся на автобусе.
Мальчики помогают девочкам пройти в автобус. Звучит музыка песни «Едем мы по улицам», дети подпевают. Дети поднимаются в музыкальный зал, который оформлен в виде городка с тротуарами, проезжей частью, дорожными знаками, работающимсветофором.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Дорожных знаков». Посмотрите, на экран (Слайд 2 Презентации «Путешествие Клёпы») какие красивые дома, автомобили. Послушайте, я слышу какие-то звуки, может быть я ошибаюсь?
Дети прислушиваются, звучат записи различных автомобилей - скорая,полиция, грузовая, легковая. Проводится игра «Узнай по звуку». В ходе ее проведения демонстрируются Слайды 3 - 6.
Вбегает клоун Клепа с большим игрушечным автомобилем.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, я клоун, а зовут меня Клепа. (С мальчиками здоровается за руку). Посмотрите, какую замечательную машину я купил. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Клепа: Подумаешь, я и без них умею ездить.
Воспитатель: Ты что, Клепа! Запомни,
Азбуку движения ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: Ну вот еще, я и так все знаю! Ребята, поедете со мной?
Воспитатель: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил?
Дети отвечают.
Клепа: Ну и ладно, я один поеду. {Заводит мотор, едет).
Воспитатель: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!
Клепа: Как это нет дороги? А куда же она делась? А красный - это мой любимый цвет! (Подъезжает к светофору).
Инспектор (ребенок) : Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофер! Кто в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа: Подумаешь, а я куда хочу, туда и еду.
Воспитатель: Клепа, остановись и послушай, ребята тебе расскажут про светофор (Слайд 7).
Дети читают стихи и в это время на экране демонстрируются Слайды 8 – 10.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет проезда нет,
Желтый, будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор: Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я буду за тобой наблюдать.
Клепа: Хорошо, я все понял!
Воспитатель: Клепа, послушай, что случилось с нашими друзьями, зверятами. Они тоже не соблюдали правила дорожного движения.
Инсценировка стихотворения.
Мама Зайчика любила,
Мама Заиньку просила
На дороге не играть,
Мяч с друзьями не гонять.
Но Зайчишка простодушный,
Маму он совсем не слушал,
На дорогу выбегает,
На дороге в мяч играет.
Едут на велосипеде
Косолапых два медведя,
А тут прямо под колеса,
Зайка мяч с размаху бросил,
Мишка руль не удержал -
Велосипед его упал.
Два медведя на дороге
Сами встать уже не могут.
Стонет мишка косолапый,
Кажется, сломал он лапу.
Плачет Мишенька второй,
Он ушибся головой.
Зайка испугался, плачет,
И бегом он к маме скачет.
Косолапые в больнице,
Зайка что-то не резвится.
Клепа: Ничего себе, что может случиться. Правил много, я не смогу их запомнить.
Инспектор: Не огорчайся, Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы вместе поиграем в игру «Светофор». (Из мягких модулей по сигналу дети собирают светофор).
Ребенок: Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет - иди!
Клепа: Спасибо, ребята, я все понял!
Воспитатель: Клепа, а у тебя есть друзья.
Клепа: У меня много друзей.
Воспитатель: Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно играть и дружно отвечать. Поиграй с нами, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если вы не согласны, то просто молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Воспитатель:Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель:Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Воспитатель:Знает кто, что красный свет, означает - хода нет?
Воспитатель: А еще в нашем городе живут знаки.
Светофор (ребенок) : Есть знаки.
Дети: Запрещающие. (Слайды 11 -12)
Светофор: Есть знаки.
Дети: Предупреждающие. (Слайды 13-14)
Светофор: Есть знаки.
Дети: Информационные (Слайды 15-16).
Игра «Собери дорожный знак».
Дети из конвертов достают разрезанные на части дорожные знаки, собирают их, говорят название дорожного знака и к какой группе знаков он относится.
Клепа: Ой как интересно, я почти все знаки запомнил.
Инспектор показывает жезл регулировщика и спрашивает:Что это и кому принадлежит? Хотите с «веселым жезлом» поиграть?
Игра «Веселый жезл».
Дети встают по кругу и передают друг другу «веселый жезл», называя правила поведения пешехода на улице и в транспорте, но не повторяя уже названные.
Клепа: Какие вы молодцы! Как много правил знаете.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в стране Дорожных знаков. Вы знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? Конечно сможет, если выучит все правила и никогда не будет нарушать правила. А еще я хочу подарить Клепе на память книгу (детскаякнига о ПДД). Книга эта не простая, она будет напоминать ему о нашей волшебной стране дорожных знаков.
Клепа: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. Спасибо, вам, инспектор. Я обещаю выучить дорожную азбуку. А теперь мне пора. До свидания. Дети: до свидания, Клепа!
Воспитатель: наш автобус отправляется в обратный путь (дети возвращаются в группу).
В группе воспитатель предлагает изготовить новые светофоры различными способами: нарисовать, слепить, выполнить аппликацию и подарить их детям, чтобы они тоже знали и выполняли ПДД. Звучит спокойная музыка. Дети в творческой мастерской приступают к продуктивной деятельности.
Итог мероприятия: выставка рисунков.