Елена Филимонова
Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птички - невелички»
(март – май)
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта : познавательный., среднесрочный.
ОО проекта Виды детской деят-ти Осуществляемая детьми деят-ть
Публикация «Проект „Птички-невелички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
«Познание» - основная образовательная область Познаватель-исследовательская Знают названия птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц
«Физическая культура» Двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физминутки
«Коммуникация» Коммуникативная В зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми
«Художественное творчество» Продуктивная Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка.
«Чтение художественной литературы» Восприятие художественной литературы Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение
Ход проекта.
1. Беседа «Птицы»
Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? Назовите птиц (голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.) Как «разговаривают» сова, воробей, голубь? Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.) Чем питаются птички? (крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.) Где живут птицы? (в гнезде, в дупле)
Физминутка
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая крылышками.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала. Разбегаются.
Пальчиковая гимнастика «10 птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка» Н. Найденова
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда, голубиного пера. Беседа по содержанию.
4. На прогулке.
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку фигурками. Посмотрите, кто это? (демонстрирует фигурки птиц) Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (сова, голубь, воробей и др.) А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? (куры и петухи – это домашние птицы). Одна из наших фигурок – это петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.
Чем он питается? (зернами и червячками) А как поет? Где он живет? (в курятнике). Давайте вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(воспитатель украшает площадку фигурками, дети любуются ими).
5 Раскраска «Птицы».
Дети раскрашивают изображения птиц.
6 Чтение детских стихов о птицах.
«Воробей» А. Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Пеликан (В. Степанов)
Это – птица великан
Под названьем пеликан.
В клюве он всегда готов,
Как в мешке, носить улов!
Где обедал воробей (С. Маршак)
- Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубатый крокодил чуть меня не проглотил.
Цапля (В. Степанов)
Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей в виду!
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу цапля.
Ворона (В. Степанов)
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня.
«Ах, какая модница!» -
Скажут про меня.
7 Аппликация из цветной бумаги «Птички – невелички»
Материал: лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из детских журналов, клей.
Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички – невелички». Посмотрите, на листе бумаги нарисовано дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.
8 Итог проекта. Демонстрация коллективной работы.