МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов»

Ольга Волокитина
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов»

Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Тема: «Удивительный мир часов»

Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна.

Описание материала: Предлагаю вам конспект на тему «Удивительный мир часов» для подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, для групп компенсирующей направленности (с детьми с ОНР). Этот конспект познавательного занятия, направленный на вовлечение детей в проектную деятельность, изучение истории часов и изготовление часов с часовым механизмом воспитателем с детьми.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на тему «Удивительный мир часов»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель – вовлечение детей в проектную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.

2. Уточнить знания детей о часах и их видах.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Создать условия для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных.

5. Способствовать развитию умения образовывать родственные слова.

6. Способствовать развитию фонематического слуха.

7. Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творчества.

8. Продолжать воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми о часах, раскрашивание картинок на тему «Школа» для оформления часов, оформление выставки «Удивительный мир часов», вовлечение родителей в проектную деятельность.

Педагогические технологии: ИКТ, технология проектной деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, заготовка из тонкой фанеры в форме домика для изготовления часов, картинки для оформления циферблата, клей-карандаш для каждого ребёнка, тряпочки, раскраски-часы (грустные и весёлые, раскраски - цветочные часы).

Ход занятия:

1. Организационный момент около выставки часов.

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети, вы помните, что у нас в группе недавно сломались часы. Вы стали задавать много вопросов по назначению и устройству часов. И мы решили исследовать этот удивительный мир часов.

Вам было дано домашнее задание: рассмотреть часы, которые есть в доме и поговорить с родителями о часах. А родителей мы просили принести картинки, часы, книги о часах. Я побывала в часовой мастерской, отнесла наши старые часы. Мастер по изготовлению и ремонту часов – часовщик, сказал, что часы уже не подлежат ремонту. А пока мастер работал, мы успели с ним пообщаться. Он рассказал мне много интересного о часах, передал для вас подарок и пригласил к себе в гости.

Подарок часовщик попросил распаковать позже. А сейчас, присаживайтесь на стульчики. Вы узнаете, что же интересного рассказал мне часовщик об удивительном мире часов!

2. Просмотр слайдов и беседа (на стульчиках, полукругом).

На 1 слайде картинка с изображением часовщика за работой.

Оказывается, привычных для нас часов раньше не было. Но во все времена были живые часы.

1)Слышите звук 2 слайд пустой - включить звук крика петуха. После ответа - проецируется картинка с изображением петуха. Петух - это живой будильник. Он всем говорит, что наступило утро и пора вставать.

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Например, если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Включить Звук пения соловья, проецируется картинка с изображением поющего соловья ночью. А вот, воробей встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик и на работу. Звук чирикания воробья, проецируется картинка с изображением воробья

2) Слайд 3 с изображением жёлтых одуванчиков.

Живые часы – это и растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени. (рассуждения детей)

Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время, словно по команде. И они никогда не путаются! Например, одуванчики, открываются ровно в 5 утра. Я для вас подготовила раскраски с цветочными часами, в свободное время вы сможете ими воспользоваться. Как вы думаете, чем удобны живые часы? А чем они неудобны? (Рассуждения детей)

4 Слайд с изображением солнечных часов.

Наблюдая за солнцем, люди изобрели солнечные часы. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. На прогулке мы попробуем сделать такие часы. И понаблюдаем за ними.

История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы.

5 слайд с изображением водяных часов. Они придумали водяные часы. Водяные часы сообщают о времени и ночью и днём и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду и на сосуде делали пометки-чёрточки. Но и такие часы оказались неудобны, т. к. постоянно приходилось доливать воду. С тех пор так и говорят «Много воды утекло», т. е. много времени прошло.

6 слайд с изображением песочных часов. Потом люди сделали часы из песка. И назвали их – как? (ответы детей) Песочные часы! За определённое время мельчайший песочек высыпается из одного сосуда в другой. Песочные часы есть на 2, 3, 5 и 10 минут. Поставить перед детьми часы на 3 и 10 минут для сравнения. Это ваши любимые часы, вы часто приносите их в группу. На них просто приятно смотреть. Такие часики используют в поликлинике на процедурах. (рассуждения детей)

7 слайд с изображением Курантов. Шло время, и люди придумали новые приборы для измерения времени. Появились башенные часы - на башне. Они были очень громоздкими и сложными. Появился циферблат. На старинных часах была одна стрелка – часовая. Люди тогда жили размеренно и никуда не спешили. Спустя время появилась минутная стрелка, а потом и секундная. Люди стали следить за временем. Уже много веков главным символом Москвы является Спасская башня Кремля со знаменитыми Курантами. А у нас в Череповце есть такие часы? (На здании Камерного театра)

3. Динамическая пауза.

А теперь немного отдохнём.

1) Офтальмологическое упражнение «Круг».

Представить себе большой круг. Обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой. И поморгать 2 раза.

2) Артикуляционная гимнастика «Часики»

3) А теперь давайте немного потанцуем. Выполнение танцевальных движений, имитирующих часы под песню из мультфильма «Фиксики» «Часики» (пружинка, поднимание плеч, наклоны головы в стороны, наклоны корпуса в стороны, повороты в стороны, повороты с пружинкой, шаги на месте, шаги вокруг себя на месте, шаги на месте + движения руками перед собой и в стороны).

4. Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом)

А сейчас я проверю, как вы выполнили моё поручение. Помните, я попросила вас рассмотреть все часы в доме и поговорить с родителями о часах?

Скажите, как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

. часы для детей? (детские)

. часы для женщин? (женские)

. часы для мужчин? (мужские)

. часы, которые стоят на столе? (настольные)

. часы, которые висят на стене? (настенные)

. часы, которые носят в кармане? (карманные)

. часы, сделанные из золота? (золотые)

…На башне - башенные, на полу-напольные, из цветов - цветочные, из песка - песочные, из воды - водяные.

Игра «Родственные слова» (на стульчиках полукругом)

Молодцы! А теперь давайте снова присядем на стульчики и продолжим слушать истории.

Часовщик мне сказал, что у слова часы много слов-родственников, например, Зима-зимний, зимовать.

Давайте теперь попробуем подобрать слова-родственники к слову часы.

Часики, часовая (стрелка, часовщик (мастер по изготовлению и ремонту часов, часовой (военный на посту, часовня, часок, часочек, сейчас.

Какие вы молодцы!

Ребята, я хочу вам рассказать историю из детства. Однажды мы пришли в гости, и я услышала необычный звук. Сначала я испугалась, а потом просто восхитилась красотой.

Включить звук часов с кукушкой. Изображение часов с кукушкой на слайде 8.

Дети, хотели бы вы узнать о часах ещё больше? А научиться определять время? Тогда мы продолжим исследование и изучение различных часов.

Слайд 9- изображение различных часов : атомные, будильник, наручные, часы из цветов, детские. Мир часов очень удивителен и разнообразен.

Офтальмологическое упражнение «Круг»

5. Продуктивная деятельность и подведение итогов.

А теперь настало время открыть долгожданный подарок от часовщика.

1)В подарке записка.

Здравствуйте, ребята. Я, надеюсь, вам понравилась сегодняшняя история о часах. Скажите, какие живые часы вы знаете?.

Понаблюдайте за ними летом в деревне или на даче!

Какие ещё часы сегодня вам запомнились?.

Вы большие молодцы! Настоящие юные исследователи! Желаю вам удачи и новых открытий! Приходите в гости в мою мастерскую! До встречи, часовщик. И помните, ПОРЯДОК-ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ!

2)Открытие подарка.

Дети, часовщик, подарил нам основу для часов в виде домика. Дети должны обнаружить, что на часах нет стрелок и отсутствует часовой механизм. Ребята, когда часовщик узнал какие вы творческие, предложил нам самим сделать часы и украсить их. Помните, вы вчера раскрашивали маленькие рисунки по теме школа, мальчики выбирали свои картинки, а девочки – свои. Я предлагаю украсить наши часы этими картинками. Сейчас девочки возьмут свои картинки и начнут украшать часы, а мальчики пока рассмотрят экспонаты в музее часов. Потом мы поменяемся.

Дети и воспитатель украшают часы. Звучит мелодия «Ходики с кукушкой» Дети приклеивают с помощью клея-карандаша на циферблат картинки. Воспитатель устанавливает часовой механизм и стрелки. Дети наблюдают и общаются.

Часы демонстрируются гостям.

6. Рефлексия для детей и гостей

Всех поблагодарить и похвалить.

Предложить выбрать раскраску:

если всё понравилось раскраска с весёлыми часами, если что-то не понравилось – раскраска с грустными часами,

если ничего не понравилось - пустой листочек.

Занятие переходит в совместную и самостоятельную деятельность -раскраски, рассматривание часов и книг в музее часов, обсуждение результата работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Проект для старшей группы «Мир часов» Проект Тема: «Мир часов» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Тип: краткосрочный (1 неделя) Вид: познавательно-исследовательский Цель: ознакомление.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Сценарий викторины для подготовительной к школе группе «Удивительный мир животных» Возраст: подготовительная к школе группа Составила и провела: воспитатель первой кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна. Задачи: 1. Учить.

Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать умение узнавать и называть цвета; - Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 06:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД