Светлана Грачева
Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Мир профессий»
Направление: Познавательно- речевое.
Интеграция областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физкультурное развитие.
Форма образовательной работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Формы организации детей : подгрупповая. индивидуальная, работа в парах.
Публикация «Конспект НОД „Мир профессий“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Формы работы : совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, интегративная деятельность.
Рассматривание фотоальбома
«Все профессии разные, все профессии важные»
- Дидактические игры :
«Кому что нужно для работы» .
«Угадай профессию по словам»
«Придумай предложение»
«Незнайка перепутал»
"В мире профессий"
Беседы:
«Что такое профессия»
«Как возникла профессия»
НОД :
«Детский сад»
«Откуда к нам пришел хлеб»
«Кто нас лечит»
«Кто кем работает»
Сюжетно- ролевые игры:
«Семья»
«.Мы – водители»
«Школа»
«Больница»
«Ателье»
Совместная работа родителей с детьми :
Создание коллажей.
Оформление альбомов о профессиях родителей
.Оформление книжек – малышек «Профессия мамы, профессия папы»
Оформление лепбука «Профессии»
Составление синквейна по данной тематике
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные :Закрепить знания детей о видах труда, о различных профессиях.
Формировать представление о профессиях : учителя, врача, летчика, строителя, парикмахера. повара и т д
Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи и загадки.
Развивающие: Развивать память, внимание. мышление. Активизировать словарь по теме «Профессии». Ввести в активный словарь детей пословицы о труде. хлебе. Закрепить умение составлять синквейн по заданной теме.
Воспитательные: Формировать потребность трудиться. стремление быть полезным для общества. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь. вежливость, честность. Учить относиться к труду взрослых с уважением и добротой.
Ход занятия.
1 этап Мотивационный
Дети встали в круг.
Мы живем с вами в большой и красивой стране. Как она называется (Россия)
Кто делает нашу страну большой и красивой? (Люди)
Правильно, люди. Именно от их труда зависит какой будет наша страна.
Труд людей заслуживает внимания и уважения. Вспомним пословицы о труде:
Труд кормит, а лень портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. .Сделал дело, гуляй смело. Хочешь есть калачи не сиди на печи. Терпенье и труд все перетрут. Умелые руки не знают скуки. Кто не работает, тот не ест. Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов. По труду и награда.
2 этап Исполнительский.
Сейчас вы ходите в детский садик, потом пойдете в школу, закончите школу и будете трудиться как все взрослые. Как ваши мамы и папы. У каждого из них есть своя профессия.
Что такое профессия?
Профессия – это труд, которым человек занимается всю жизнь. Профессия – это работа, которую человек делает для других людей. Профессия – это труд человека. который имеет знания и умения.
Как возникли профессии? Работа с картинками. Рассказ детей по цепочке.
Первобытные люди жили давным – давно. Они занимались разными делами. Мужчины изготавливали ружья для охоты и приносили домой еду. Женщины воспитывали детей, готовили еду, изготавливали одежду из шкур животных,
Научились люди шить, появилась профессия швеи.
Научились люди делать мебель, появилась профессия плотника.
Научились люди делать посуду из глины, появилась профессия гончара.
Игра «Угадай профессию по словам».
Каска. шланг, огнетушитель, вода.
Плита. кастрюля. вкусное блюдо.
Топор, пила рубанок.
Пипетка. фонендоскоп, градусник.
Розетка, выключатель, электропроводка.
Игра «Что лишнее»
Фен. расческа, весы. ножницы.
Выключатель, букварь, указка, тетрадь.
Молоток, пила, кастрюля, рубанок.
Швейная машинка. сантиметр, расческа, иголка
Сковорода, нож, мастерок, половник.
Вы правильно определили инструмент который не относится к данной профессии.
Скажите. что делают этими предметами ( Показ картинок: нож, фен, дрель, фонендоскоп и т. д.)
Игра «Скажи быстро. что делают люди этими предметами»
Ножом…. Расческой …. Метлой…. Топором…. Иглой…. Градусником…. Кистью…. Половником…
.Игра «Кому принадлежит фраза?»
Попробуйте решить эту задачу, Я произнесу фразу, а вы должны определить человеку какой профессии она принадлежит. И найти картинку на столе.
Я нарисую ваш портрет. Дети, сегодня мы с вами будем учить стихи к утреннику. Вы нарушили правила дорожного движения. Откройте ротик и скажите : «А…. Умело я вожу машину. ведь за рулем не первый год…
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись. а потом руки вниз. Раз. два, три, четыре, вот летит ракета ввысь.
Ребята, нам Незнайка прислал письмо, в котором написал, что тоже все знает о профессиях. Даже написал предложения о том как работают люди разных профессий. Давайте прочитаем.
Игра «Путаница»
Сапожник шьет одежду. а портной шьет обувь. Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят. а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больных. а врач учит детей. Скрипач играет в футбол. а футболист играет на скрипке.
Незнайка все перепутал специально. чтобы убедиться знаете ли вы что делают люди разных профессий. Молодцы. вы отлично справились с этим заданием. Но Незнайка решил проверить вас еще раз. Он предлагает угадать какая озорная буква заняла не свое место.
Игра «Озорная. буква»
Повар приготовил вкусный дуб. К больному пришел грач. Водитель сидит за кулем. Портной сшил плач. И в этом задании вы победили. Молодцы!
Встали. Игра «Ручеек»
Игра «Кто быстрее?»(Дети стали в игре «Ручеек» парами и отвечают на вопросы)
Кто работает в библиотеке?. К какому врачу пойдете, если заболит зуб? Кто делает красивые прически? Людей какой профессии называют «огнеборцами»? Какая техника нужна для строительства дома? Какая техника нужна для выращивания и уборки пшеницы? Кто выращивает пшеницу? Как называются хлебные поля? Садитесь.
Работа с синквейном.
Составьте синквейн на тему:… «Врач.» «Космонавт.» «Учитель.» «Строитель.»(по алгоритму)
Игра «Кто я?»
Вы должны с помощью вопросов угадать о какой профессии идет речь.
Он работает в помещении?
Он работает на улице?
Ему для работы нужны….семена …. комбайн… трактор….
Фермер Правильно. Что делает фермер?
Рассказы детей «Откуда берется хлеб» «Строительство дома»(Используя коллажи)
3 этап Рефлексивный.
Итог занятия:
Мы с вами сегодня вспомнили множество профессий, одна другой интересней.
Правильно говорят пословицы: «Труд кормит, а лень портит» «Без труда не вытащишь
и рыбку из пруда» Каждый человек должен трудиться. чтобы жить. И каждый должен
выполнять свою работу добросовестно. Ведь любая работа приносит пользу И мы с
вами знаем : «Все профессии нужны, все профессии важны»
А кем бы вы хотели стать? Ответы детей.
Раскраски. Выберите картинку. изображающую человека, профессия которого вам
больше всего нравится и раскрасьте дома.
Закончи предложение. Выбери начало фразы:
Сегодня я узнал….
.Было интересно узнать…
Было трудно выполнить…
Теперь я могу решить.
Я научился….
Я смог….
Я попробую сам…
Молодцы! Спасибо всем!