Шевелёва Лидия
Проект для старшей группы «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Мир часов»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип: краткосрочный (1 неделя)
Вид: познавательно-исследовательский
Цель: ознакомление детей с видами и назначением часов.
Задачи:
1) Пополнить знания детей о часах, их видах, о понятии «время».
2) Познакомить детей с историей появления часов, с устройством механических часов.
Публикация «Проект для старшей группы „Мир часов“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
3) систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
4) Воспитывать бережное отношение к предам рукотворного мира, экспонатам музея
5) Развивать мышление, любознательность.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ожидаемый результат: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Актуальность/ проблема:
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).
Продукт проектной деятельности : альбом «такие разные часы». Мини-музей часов.
Работа с родителями:
1) Помощь в сборе информации по теме «для чего нужны часы?».
2) Подбор материала для оформления альбома «такие разные часы»;
3) Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
4) Совместное изготовление поделок с детьми по теме проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
Изучение информации и литературы по теме проекта, подбор материалов для реализации проекта, привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
Основной этап.
1 день.
Беседа с детьми на тему «какие часы вы знаете?»; рисование часов по выбору (механические, песочные, электронные, наручные, настенные и др.)
2 день.
НОД «откуда и зачем появились часы». Рассматривание с детьми механизма часов.
3 день
«Как измерить время?» наблюдение за сменой частей суток в течение дня; знакомство с солнечными часами, опыт на прогулке «Солнечные часы» - выяснить, как узнавали время по солнечным часам.
4 день.
«Делу – время, потехе – час» - провести эксперименты: что можно успеть за 1 минуту, за 1 час.
5 день.
Систематизация полученных знаний о часах, времени, выставка поделок детей и родителей.
Заключительный.
Презентация экспонатов, экскурсия по мини-музею часов.
Последующая деятельность: музей механических игрушек