Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему

"Осенние деревья"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.

2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

3. Обогатить сенсорный опыт ребенка.

4. Закреплять умение детей сминать бумагу.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Осенние деревья“» размещена в разделах

5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.

8. Расширить жизненный опыт детей.

9. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.

Ход занятия:

1часть.

- Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка от Доброго Волшебника из бумажной страны. Как вы думаете, что там? Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

- Посмотрите, ребята тут письмо. Давайте его прочитаем :

«Дорогие, дошколята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы сделали новые опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

Спасибо вам,

Ваш Добрый Волшебник ".

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

- Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются?

Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее);

— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий);

— бумагу разрезают ножницами;

— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему);

— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче).

- Какие, ребята, вы молодцы. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге. Давайте еще раз скажем чем отличается бумага. Дети рассказывают. что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

2 часть.

- Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

- Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

- Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики, комочки.

- На что они похожи? (на крону деревьев, листья).

- На крону какого дерева похожи ваши шарики?

Дети определяют получившиеся кроны деревьев. У кого-то получилась крона березы, тополя, дуба и т. д.

- Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти кроны приклеим на эти стволы деревьев.

3 часть.

Дети приклеивают кроны к стволам деревьев. .

- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас с вами получились. Давайте с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей»Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей» Посмотри! Покраснели осины, В шалях жёлтых берёзки стоят… У лесной примадонны рябины Бусы алым рубином горят. Нарядилась, как будто царевна,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД