Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему
"Осенние деревья"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
3. Обогатить сенсорный опыт ребенка.
4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
8. Расширить жизненный опыт детей.
9. Расширять коммуникативные способности детей.
Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.
Предварительная работа:
Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.
Ход занятия:
1часть.
- Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка от Доброго Волшебника из бумажной страны. Как вы думаете, что там? Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).
- Посмотрите, ребята тут письмо. Давайте его прочитаем :
«Дорогие, дошколята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы сделали новые опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.
Спасибо вам,
Ваш Добрый Волшебник ".
Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
- Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются?
Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.
Затем проводится серия опытов:
— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);
— кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее);
— дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий);
— бумагу разрезают ножницами;
— нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему);
— следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче).
- Какие, ребята, вы молодцы. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге. Давайте еще раз скажем чем отличается бумага. Дети рассказывают. что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.
2 часть.
- Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?
Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.
- Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).
- Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики, комочки.
- На что они похожи? (на крону деревьев, листья).
- На крону какого дерева похожи ваши шарики?
Дети определяют получившиеся кроны деревьев. У кого-то получилась крона березы, тополя, дуба и т. д.
- Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти кроны приклеим на эти стволы деревьев.
3 часть.
Дети приклеивают кроны к стволам деревьев. .
- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас с вами получились. Давайте с вами соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)