Елена Гультяева
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича
Задачи:
1. упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
2. Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
3. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
5. стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Дети: Магнолик
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
1 слайд
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.
Воспитатель: А чем нам может помочь карта?
Детей : ответы детей
2 слайд
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели был вчера
• Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
• Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
• Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели был вчера?
- Итак, какое сейчас время суток?
Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
1 задание
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько рогов у двух быков? (4)
5. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
6. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гном Кохле.
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
2 задание: На пути река
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?
Дети: Мы сделаем из них лодку
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На доске появляется гном Охле и Желе
3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
А как сделать так, всем хватило цветов?
На доске появляется гном Зеле.
4 задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,
Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.
Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить
Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.
Воспитатель: Молодцы!
На доске появляется гном Геле
5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».
- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? ( на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На доске появляется гном Селе.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
На доске появляется злая колдунья.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)
Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляются замок
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?