Ирина Максимова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Приготовление вареников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приготовление вареников
Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи Воспитательная:
- Побуждать детей к озвучиванию индивидуальной цели.
- Формировать умение работать аккуратно, старательно и дружно.
Развивающая:
- Вызывать у детей интерес к лепке съедобных кулинарных изделий для угощения мам.
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Приготовление вареников“» размещена в разделах
- Закреплять приё мы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание и защипывание края.
- Продолжать учить детей договариваться о распределении материала и действий.
Материал: разделочные доски, скалки, готовое тесто, тарелки с творогом, чайные ложки, ножи, фартуки.
Ход деятельности
1. Мотивация деятельности
- Сегодня к нам в гости придут мамы. Мы хотели с вами для них устроить сюрприз. Давайте приготовим для них творожные вареники.
2. Целеполагание
- Вы согласны устроить для мам сюрприз?
- Что будем готовить для мам?
3. Мотивация совместной деятельности
Чтобы приготовить вареники нужно из теста скатать колбаску и разделить её на части;
затем эти кусочки нужно раскатать скалкой тонким слоем, чтобы вареники быстро варились и были вкусными;
потом в эти сочни нужно положить начинку и тщательно защипать края вареников, иначе при варке из них может вытечь творог.
Работы много, а времени мало, давайте объединимся в группы по три человека. Согласны? Объединитесь, пожалуйста, в группы сами.
4. Распределение деятельности (совместно-последовательная)
Каждая группа выбирает себе – рабочее место.
- Теперь в каждой группе вы договоритесь: кто будет катать из теста колбаски, кто раскатывать сочни, кто будет лепить вареники. Спросите: «Что ты будешь делать: катать тесто, раскатывать сочни или лепить вареники?»
- Ксюша, что ты будешь делать? А другие согласны?
5. Оборудование рабочего места
Кто катает колбаски, тот принесёт тесто, кто раскатывает сочни – скалку, кто лепить вареники – начинку.
Договоритесь, кто что принесет.
Что вам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для этого.
6. Осуществление деятельности
Обратить внимание на то, чтобы дети договаривались и помогали друг другу сами.
7. Рефлексия совместной деятельности
Что вы делали?
Было сложно?
Кто что сегодня делал?
Почему у нас получилось быстро?
Понравилось вам работать вместе?
А будете еще работать вместе?
Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.