Ольга Коптева
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие через следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материалы: Домик-декорация, поднос, спички, емкость с водой и песком, монетка, деревянная палочка, вата, ткань, бумага, 2 макета (нарисованный огонь,2 ведерка, набор карточек по ПБ.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Формирование начальных знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыка правильного обращения с ним;
Закрепление знаний о причинах возникновения пожара и их последствиях;
Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно;
Закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара;
Развитие памяти, произвольного внимания, ловкости, быстроты реакции;
Активизация двигательной активности детей;
Расширение словаря; Воспитание уверенности в себе, в своих действиях, этических норм, уважения и интереса к профессии пожарного.
Поддерживание интереса к устному творчеству.
Предварительная работа:
Организованная деятельность с детьми на темы: «Огонь-друг или враг?»,
«Труд пожарных», «Опасные предметы», «Спички –не игрушка, огонь-не забава».
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар»,
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок на данную тему.
Изо - деятельность: «Огонь добрый и злой»
Создание проблемных ситуаций на тему «Действия при пожаре».
Рассматривание иллюстраций.
Спортивная игра «Мы – пожарные»
Ход:
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Пред ними домик. (Инсценировка «Кошкин дом»)
Педагог: Бим - бом, тили - бом,
На дворе высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
- Ребята, вы, узнали, чей это дом? (Кошкин)
- А где же хозяйка? У неё были гости, и она ушла проводить их. Ай-яй-яй, печку-то забыли закрыть!
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот:
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома, пред печкой, огонь прожёг ковер!
(Звучит музыка, ребенок в костюме «огня» выглядывает в окошко, танцует вокруг дома)
Вернулись кот Василий и кошка, вслед за ним,
И, вдруг, заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» (Дети -кот и кошка бегают, тушат дом)
С треском щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом!
Вот и рухнул Кошкин дом, погорел совсем добром. (музыка стихает, огонь убегает)
Кошка: Где теперь я буду жить?
Кот: Что я буду сторожить?
Вместе: Тили-тили, тили - бом,
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет, то ли был он, то ли нет.
Педагог: Кот и кошка не печальтесь, превращайтесь в ребят и оставайтесь с нами.
- Ребята, почему сгорел Кошкин дом? (Не закрыли печку, были невнимательны)
Показ слайдов. Слайд 1 (пожар в поле, в лесу, в доме)
- Вот сколько бед может натворить огонь, если быть с ним невнимательным и неосторожным. Огонь не всегда был добрым помощником человека. В древности. Когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Как вы думаете, каких? (Сгорал урожай, гибли люди и животные, леса, дома)
Но потом, когда человек научился добывать огонь, хранить его, огонь стал другом и помощником человека.
Слайд 2 (кузнечное дело, заводская печь, русская печь)
Как огонь помогает человеку?
(Помогаетв приготовлении пиши, дает свет, тепло, помогает в работе на заводах, в кузницах)
Ребенок читает стихотворение:
В печи огонь горит – прекрасно!
Огонь в моторе – тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек – Союз!
Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.
Пожар – стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
В. Мурзов
Стук в дверь (появляется профессор Горелкин)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, но вы кто?
- Я профессор Горелкин. У меня есть своя маленькая лаборатория, в которой я люблю проводить всякие опыты.
- А что у вас с пальцем, почему на нем бинт?
- Вчера я проводил опыты с огнем, был неосторожен, вот и обжег себе палец.
- А мы как раз разговариваем о правилах пожарной безопасности. Оставайтесь с нами, послушайте, мы вместе повторим правила и вы снова покажете нам свои опыты.
- С удовольствием.
Педагог - Итак. Мы говорили о том, что причины пожара бываю разные. Назовите, что может послужить причиной пожара, глядя на эти картинки.
Слайд 3 (причины пожара)
- Игра со спичками, зажигалкой;
-невнимательность, неаккуратность в обращении с огнем (забыли закрыть печку, выключить камин, потушить костер)
- Неисправность электропроводки, электроприборов;
-Близость к огню легко загорающихся предметов;
-Хлопушки, петарды, бенгальские огни, свечи;
-Баловство с легковоспламеняющимися веществами (бензин, растворитель, спирт)
Педагог: Правильно. Как же нужно действовать при пожаре?
Слайд 4 (правила поведения при пожаре)
- Маленький огонь можно попытаться потушить своими силами (залить водой, засыпать песком, землей из цветка, стиральным порошком);
Если огонь уже разгорелся, срочно покинуть помещение, сообщить взрослым, соседям, позвонить в пожарную охрану по телефону 01.
- Если в комнате дым, закрыть лицо влажной тряпкой и пробираться к выходу на четвереньках;
- Если огонь загородил выход, закрыть дверь, полить пол водой, заткнуть щель под дверью одеялом, бежать на балкон, звать на помощь.
Нельзя: прятаться, выбегать на задымленную лестницу, открывать окна.
Педагог- Ребята, сейчас я каждому раздам по две карточки. Вы внимательно посмотрите, что на них изображено и покажите, что нельзя делать, а что нужно делать при пожаре (ответы по карточкам)
Физкультминутка:
Дети встают на ноги:
Выпал на пол уголек, Дети приседают
Деревянный пол прожег, поднимаются на носки, машут руками
Не сиди, не жди, не стой, маршируют, грозят пальцем
А залей его водой! Раскачиваются, «поливают»
Педагог- Вот теперь, когда мы все повторили, вы, профессор, можете показать нам свои опыты.
Выходит профессор. ( У него на подносе: свеча, емкость с водой, спички, монетка, ткань, вата, бумага, деревянная палочка, песок)
Профессор - Сейчас я зажгу свечу, и у нас будет огонь!
Теперь я поднесу к огню бумагу. Что с ней произошло? (Сгорела)
Затем подношу ткань, вату, деревянную палочку. Что произошло (Вата, ткань сгорели, палочка обуглилась)
Беру щипцами монетку и подношу к огню. Что происходит? (Монета не горит)
Бросаю её в воду, что вы слышите? (Шипение). Значит, она сильно нагрелась и можно обжечься.
Как я тушил все эти предметы? (Бросал в воду) А сейчас попробуем затушить песком. (Зажигает вновь палочку, вату, ткань и тушит на подносе песком) Огонь потух? (Да)
Педагог- Спасибо профессор за опыты. Ребята, что же горит очень быстро?
(Бумага, вата, ткань). А дерево? (Горит, но не так быстро).
А металл? (Не горит, но очень сильно нагревается, можно обжечься)
Чем легче всего потушить огонь? (Водой, песком)
Спасибо вам профессор за интересные опыты.
-Пожалуйста. До свидания, ребята, пойду лечить палец.
- До свидания профессор и будьте осторожны.
Слайд 5 (пожарные тушат огонь)
А мы сейчас превратимся в пожарников. Нужно разделиться на две команды.
Каждая команда получает по ведерку. Перед командами ставиться макет огня. Ваша задача быстрее потушить огонь.
Эстафета.
Поздравление победителей. Исполнение песни о пожарных
Молодцы, хорошо справились с заданием. Присядьте и отдохните на стульчики. А пока вы отдыхаете я буду задавать вам вопросы, если согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.
- Кто, почуяв запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег листву?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Начал дым клубиться вдруг, кто не выключил утюг?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
-Помнит каждый гражданин этот номер 01?
Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили.
(О правилах пожарной безопасности, о причинах пожара, о действиях при пожаре) Правильно. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам. И пусть огонь всегда будет нашим другом. А мы под марш пожарников переходим в группу.