Оксана Рябунькина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.
Обучающие задачи:
- формирование опыта применения знаний о профессии «строитель»;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Строительство» (актуализация названий специальной техники : подъёмный кран, бульдозер, экскаватор).- становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формирование навыка звукового анализа слов (определение количества гласных и согласных в слове, количество слогов, упражнять в составлении схемы слова из 3-х и 4-х звуков)
Развивающие задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;- совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»);- развитие грамматического строя речи: упражнять в образовании относительных прилагательных (каменный, кирпичный, стеклянный, деревянный, глиняный, соломенный, ледяной);
Воспитательные задачи:
- воспитание уважительного отношения к различным видам труда;
Реализуемые образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска,«MimiоStudio» (игры: «Волшебный квадрат», «Кто работает на стройке?», «Сосчитай слоги»); «Сырный ломтик», «Винтики и гаечки», «Мягче-жёстче», картинный материал по теме, буквы на магнитах, детские строительные каски.
Проектирование деятельности (предварительная работа):
-рассматривание картины «Строительная площадка»; отгадывание загадок о строительной технике;
- д/и «Кому, что нужно?», «Кто, что делает?», «Скажи какой»;
- беседа о профессиях строителя, разучивание игры с движением «Строители»;
- Организация воспитателем сюжетно-ролевой игры «На стройке»;
-чтение стихотворения С. Маршака. «Дом, который построил Джек», чтение сказок «Три поросёнка», «Заюшкина избушка».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю посетить необычное место., а куда я вас приглашаю, вы узнаете сами, взглянув в «волшебный квадрат» (игра для интерактивной доски: рассматривание картины «Стройка» с помощью плавающей зоны – восприятие целого по его частям).
- Как вы думаете, куда мы отправимся и почему так решили? Ответ каждого ребенка предложением: «Я думаю, это стройка потому, что увидел подъёмный кран» и т. д.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться на стройплощадку, нужно вспомнить «Кто работает на стройке?» Ведь на стройке можно встретить много профессий. Назовите их.
Игра: «Кому что нужно»
Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и подскажите кому они нужны и что с ними делают рабочие?
Ответы детей, работа с доской:
-кисть нужна маляру – маляр красит стены;
- мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену;
- карандаш нужен архитектору – архитектор рисует проект здания…и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы отобрали все предметы для стройки – Как назвать их одним словом? (строительные инструменты).
- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? (это музыкальные инструменты – они нужны музыкантам, а на стройке - нет).
Воспитатель: Предлагаю пройти курс молодого строителя: (физминутка)
Строитель хочет строить дом (стучат кулак о кулак)
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нём («пересчитывающее» движение указательным пальцем)
Счастливым и веселым (руки в стороны, руки вверх)
Мы сейчас не зрители (маршируют)
Мы сейчас строители.
Воспитатель: Ребята кроме инструментов, что еще нужно строителям?
- Какие еще помощники нужны на стройке (техника, специальные машины).
Картинный материал (кран, экскаватор, бульдозер, грузовик) Дети переворачивают картинки, называют технику и кто работает на ней.
- Предлагаю опробовать на себе нелегкую задачу крановщика и построить свои дома, доставив для них стройматериалы.
- Наденьте каски. Дети делятся на пары при помощи игры «Мягче-тверже».
- Каждая пара выберет себе игровую панель и по очереди в роли крановщика доставит к своему зданию нужный материал для строительства. На «сырных ломтиках» с тематическими картинками, дети по очереди «поднимают» изображения строительных материалов для своего здания.
- Что же, удалось построить? Какой дом построил (ла) (имя ребенка, и сколько вышло этажей? Расскажи.
Ответы детей соответственно картинке на разв. панели: «я построила кирпичный пятиэтажный дом,» я построил стеклянный двухэтажный дом» и т. д…» Я построил соломенный. ледяной одноэтажный дом.
Воспитатель: Как называется дом где много этажей? (многоэтажный)
-Ребята в какой сказке встречается соломенный дом? (в сказке «Три поросёнка»-домик Ниф-Нифа)
Что же случилось с этим домом? (его сдул волк)
- А в какой сказке встречается ледяной дом?
(«Заюшкина избушка» - домик лисы)
- Что случилось с этой постройкой (дом растаял)
- Надёжными эти постройки назвать нельзя.
Воспитатель: Крановщики постарались на славу
Экскурсия по стройплощадке продолжается. Что же ещё можно увидеть на стройке? (дети вытаскивают предметные карточки: дом, винт, окна)
- У кого на карточке подсказка «ухо»- определит последовательность звуков в своем слове и составит схему необычным способом: с помощью винтов и гаек подходящего цвета (пособие «винты»)
-Помните, что главный винт-это первый звук в слове – и цвет винта соответствует первому звуку.
- У кого подсказка «глаз», тот составит своё слово из знакомых букв на доске. Во время работы воспитатель задает вопросы детям: сколько звуков в твоем слове, назови их, сколько согласных, сколько звуков, сколько букв.
- А сейчас возьмите свои картинки в руки и поменяйтесь местами. Те кто составлял схему, подберет к своей картинке подходящее слово на доске. Тот, кто составлял слово, найдет для него верную схему.
- Вы очень старались сегодня, и мне хотелось бы узнать:
- Что запомнилось, тебе, (имя ребенка, больше всего?
- Что понравилось тебе, (имя ребенка?
- Что было трудным для, тебя, (имя ребенка?
За старание, внимательность и трудолюбие, я хочу наградить вас медалями: «Самый умный», «самый старательный», «самый внимательный» и др.