Галина Волкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Посылка для Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
Примерный конспект
непосредственной образовательной деятельности для
детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему :
«Посылка для Медведя»
Разработала: Волкова Галина Станиславовна, воспитатель
город Новочеркасск 2016
Тема: «Посылка для Медведя»
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5 лет)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Посылка для Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование
• Раздаточный материал (глиняная и керамическая посуда, цветочные вазы из глины, гуашь, кисточки, салфетки)
• интерактивный комплекс «Подсолнушек»
• посылка, клей, картинки.
Словарная работа
• USB флеш - накопитель, достопримечательности, ярмарка, роспись, рельеф, налепы
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : знакомство с художественной глиняной и керамической посудой; альбом с изображением посуды; чтение познавательной литературы по теме «Как человек научился лепить из глины»
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание предметов декоративной посуды различной формы.
Словесный: беседа, вопросы к детям, логоритмика.
Игровой: появление игровых персонажей, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Цель: Создание условий для ознакомления с искусством – глиняной посудой, украшенной различными рельефами.
Задачи:
1. Формирование у детей познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие цветового восприятия - способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые узоры могут быть разного цвета.
4. Формирование умения самостоятельно придумывать узоры для украшения вылепленной посуды; различать разную форму посуды.
5. Развитие памяти, внимания.
6. Совершенствование композиционных умений, аккуратности при раскрашивании композиции, умения получать при необходимости цвет способом смешивания красок.
7. Воспитание взаимопомощи.
Ход НОД
1. Мотивация к деятельности.
Дети играют в группе. На столе появляется посылка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: К нам в детский сад принесли посылку.
Воспитатель: Наверно надо внимательно рассмотреть, кому эта посылка.
Дети: Здесь нарисован «Теремок», а наш детский сад называется «Теремок», значит посылка отправлена в наш сад, а еще на посылке нарисован «Горох». А наша группа называется «Веселые горошины», значит, эта посылка для нас и мы можем её открыть!
Воспитатель: Молодцы, дети, быстро разобрались во всем, а я помогу вам открыть аккуратно посылку.
Открываем посылку. Сверху лежит USB флеш – накопитель и рядом письмо.
Воспитатель: Дети, нам пришло послание.
Зачитываю письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Я была проездом в вашем городе и все мне очень понравилось…»
Воспитатель: Ничего не понимаю…
Интересно от кого оно? Дети, а что это?
Дети: Это флешка.
Воспитатель: Правильно, USB флеш – накопитель проще называют флешкой. Для чего она нужна и что нам с ней делать?
Дети: На неё записывают «мультики» и фильмы. Надо посмотреть, что на этой флешке.
I слайд
Появляется Маша из мульфильма «Маша и Медведь».
Дети: Это Маша, значит письмо и посылка от неё!
Воспитатель: Правильно, дети, вы догадались.
Воспитатель: Дети, как называется наш город? Дети: Новочеркасск
Смотрим дальше.
II слайд Вознесенский собор
Воспитатель: Узнаете ли вы места, где побывала Маша?
Дети: Это Собор, он очень красивый и большой. А еще у него золотые купола, а ночью его подсвечивают и он весь светится.
Влад. Я вместе с родителями прихожу к Собору кормить голубей.
3 слайд.
Дети: Это Театр имени Комиссаржевской, там показывают спектакли и сказки и на Новый год наряжают огромную ёлку.
Ваня: А еще там есть разные кружки, там дети занимаются, моя сестра туда ходит.
Воспитатель: Молодцы, дети, узнали, что изображено на фото, смотрим дальше.
4 слайд.
Дети: Это Музей Донского казачества. В музее есть старинные сабли и ружья, еще есть карета и нарядные старинные платья, и животные и птицы нашего Донского края – волк, заяц, орел, суслик.
5 слайд.
Дети: Памятник Ермаку.
6 слайд.
Дети: Памятник атаману Платову.
Воспитатель: Как можно называть все эти места одним словом?
Дети: Достопримечательности. Воспитатель: Правильно, дети, вы молодцы, запомнили сложное слово.
7 слайд.
Дети: Ярмарка.
Воспитатель: Что увидела Маша на ярмарке?
8 слайд.
Дети: Маша увидела красивую посуду.
9 слайд.
Дети: А здесь не раскрашенная посуда
Воспитатель: Дети, а в посылке кроме флешки было что-нибудь еще? Заглянем в посылку.
Осторожно достаем посуду из посылки, рассматриваем её.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это посуда!
Воспитатель: Ребята, с посудой что-то не так…
Дети: Посуда - не раскрашена!
Воспитатель: Дети, Маша в письме дальше пишет, что ей досталась не раскрашенная посуда.
Что же делать, Маше так хочется сделать Мишке подарок!
Дети: Мы раскрасим посуду!
Перебираем посуду.
Воспитатель: Дети, назовите, как называются эти предметы?
Дети: Здесь лежат чашки, молочница, вазочка под варенье, конфетница, кувшинчик.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Лиза Б. : Посуда сделана их глины и очень хрупкая.
Воспитатель: Лиза, а что это за узоры по поверхности некоторой посуды?
Лиза Л: Эти узоры называются «налепами», такие узоры не рисуют, а налепляют на поверхность посуды, а потом их раскрашивают.
Воспитатель: Правильно, Лизочка.
Воспитатель: Ваня, посмотри, на кувшинчике какие-то «полосочки»!
Ваня: Эти «полосочки» называются рельефом, их можно раскрасить разными красками и тогда посуда будет очень красивой.
Воспитатель: Молодец, Ванечка! Дети, не будем терять времени, приступим к работе!
2. Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: Выбирайте себе предметы.
Что мы будем делать дальше?
Дети: Наберем в стаканчики воды, возьмем кисточки и краски.
Воспитатель: А чтобы красиво и правильно раскрасить посуду, что мы делаем?
Дети: Чтобы правильно раскрасить посуду надо внимательно рассмотреть ее и отобрать нужного цвета краски, кисточку держим близко к кончику и раскрашиваем кончиком кисти – тогда будет аккуратно
Воспитатель: Катя, у тебя что?
Катя: У меня чашка.
Воспитатель: Как ты думаешь раскрашивать её?
Катя: На чашку мастер сделал «налеп» - виноград. Для винограда нужны краски разных цветов: фиолетовая или синяя – для ягод, для лозы – коричневая, для листьев – зеленая.
Воспитатель: Умница, Катя! А что еще нужно помнить при работе с краской?
Дети: А еще нужно постараться, чтобы краски не смешались между собой на посуде и не потекли.
Лиза: Чтобы подобрать нужный цвет краски можно смешивать на палитре.
Воспитатель: Правильно, Лизочка!
Воспитатель: Что обычно мы делаем, чтобы пальчикам легче работалось?
Дети: Мы делаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Скажите, дети, чем лучше раскрашивать посуду?
Дети: Гуашью, потому что получается аккуратней и быстрее сохнет.
Дети берут стаканы, кисточки, гуашь, салфетки.
Воспитатель: Лиза, Влад, дети, берите предметы для раскрашивания.
Самостоятельная работа детей.
Раскрашивая посуду, дети проговаривают, что они делают.
- Раскрашивать надо кончиком кисточки, стараться, чтобы краски не сливались между собой на посуде.
(При необходимости помочь детям в работе).
Молодцы, дети, у вас получилась очень красивая и яркая посуда. Надо - же, ни один узор не повторился!
Воспитатель: Работа завершена, дети, оставим посуду сохнуть, а сами что будем делать?
Дети: Надо помыть стаканчики, кисточки и руки, протереть салфеткой стол.
Воспитатель: Молодцы, все знаете как правильно и аккуратно выполнить работу.
Воспитатель: Мы выполнили просьбу Маши, хочется ли вам немного размяться? Становись!
Логоритмическая гимнастика
Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животики:
Очень важный, как начальник. Одна рука на поясе, другая изогнута,
Вот фарфоровые чашки, как носик чайника.
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, делая руками круг.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, Тянут руки вверх, смыкают
Голова на тонкой ножке. над головой.
Вот пластмассовый поднос, Руки овалом перед собой.
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравится посуда Маше и Медведю?
Дети: Мы думаем, что понравится, потому что мы очень старались!
Воспитатель: Дети, проверим, высохла ли наша посуда?
Дети: Ещё не высохла!
Что нам теперь делать с посудой?
Дети: Надо её высушить!
Воспитатель: Как можно высушить, Ксюша?
Ксюша: Можно посуду поставить на подоконник и подождать – но это будет долго, а можно посушить её феном! Им можно очень быстро высушить что-либо.
Воспитатель: Фен – это электроприбор, дети, а вы помните правила безопасности при работе с феном?
Дети: Мы еще маленькие и нельзя самим включать электроприборы, а еще нельзя мокрыми руками дотрагиваться до электроприборов, и воздух из фена не должен быть слишком горячим, можно обжечься! Ток – не игрушка!
Воспитатель: Пока мы с вами обсуждали способ сушки – посмотрите, что произошло с посудой?
Дети: Посуда высохла! И мы можем сложить её в посылку!
Воспитатель: Для того чтобы посылка попала к Медведю, что нужно сделать?
Дети: Чтобы посылка попала к адресату надо написать адрес на посылке, но писать мы еще не умеем!
Воспитатель: Что можно сделать?
Дети: Там, где написано «От кого» – мы наклеим картинку с «Теремком», а туда, где написано «Кому» – наклеим картинку с домом Медведя и Маши.
Воспитатель: Дети, чем мы можем порадовать еще Машу и Медведя?
Дети: Можно положить наших донских яблок, Маша с Медведем сварят душистое варенье к чаю.
Воспитатель: Что еще можно приготовить из яблок?
(Дети перечисляют)
Это будет нашим подарком для них!
Влад: Посмотрите, в посылке еще что-то на донышке лежит …
Достает шоколадки.
Дети: Это – гостинец от Маши, спасибо Маше! Но сначала сложим все в посылку, а потом угостимся.
дети оборачивают каждый предмет салфеткой и укладывают в посылку.
Воспитатель: Дети, Маша знает, что все дети любят шоколадки. И можно наклеить картинки на адрес!
А я буду идти с работы и занесу посылку на почту.
Рефлексия. Дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы: раскрашивали посуду, смотрели фотографии нашего города.
Что вам понравилось больше всего?