Наталья Горобцова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вес и притяжение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Вес и притяжение»
Цель: Освоение понятия сила притяжения и ее зависимость от веса предмета
Задачи:
Образовательная – формировать представления о земном притяжении, выяснить зависимость силы притяжения от веса предмета через решение проблемной ситуации
Развивающая - развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения, умение сопоставлять факты и действия
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вес и притяжение“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательная – воспитывать самостоятельность и активность в процессе решения проблемной ситуации
Материал: емкости с песком и водой, камень, перо, лист бумаги, мяч, воздушный шар, яблоко, шишка.
Содержание:
Мотивация: Почемучка прислал нам письмо, в нем стихотворение.
Послушайте стихотворение Ю. Валенкина "Сила притяжения"
Есть под яблоней песок
Там в жару всегда тенек
Я в песочке строю дом.
Самосвал везу с песком
Сверху в кузов самосвала
Яблоко, ба бах, упало.
Полетело вниз к Земле
Интересно стало мне,
Почему летит все вниз:
Шишки, яблоки и лист?
Я подпрыгнул, не повис,
Тоже опустился вниз.
Самому не разобраться
А к кому мне обращаться?
На мой вопрос ответьте мне
Почему предметы все
Бросишь, не летят к Луне,
А стремятся вниз к Земле?
Что стало непонятно нашему герою? Поможем Почемучке разобраться с его проблемой? Что нам нужно выяснить?
Постановка цели детьми: Нам нужно выяснить, почему предметы падают на землю
Совместная деятельность педагога и детей: У вас есть предположения? Почему так происходит? (Ответы детей, рассуждения)
Оказывается, есть такое понятие «гравитация», с латинского языка это слово переводится как «притяжение». Наша планета Земля обладает силой притяжения, благодаря которой, все, абсолютно все держится на ее поверхности – живут люди и животные, растут деревья и цветы, вода не выплескивается из морей, рек и лужиц, стоят дома, ребенок, подпрыгивая не улетает в космос, а становится на ноги на землю.
Давайте сейчас это проверим. Попробуйте подпрыгнуть. Что получилось? После прыжка мы снова встали на две ноги на земле. Может быть нужно подпрыгнуть повыше? Оттолкнутся со всей силы? Какая сила помогла нам после прыжка оказаться снова на земле? (Сила притяжения)
Давайте проверим действует ли сила притяжения на другие предметы. Как мы можем это проверить? Нужно подбросить предмет в воздух.
Для начала подбросим мяч и воздушный шар одновременно. Притянулись они к земле? Как действовала на них сила притяжения, кто заметил? (По-разному. Мяч упал быстро и сильнее, а шар падал медленнее). Как думаете почему? (мяч тяжелее)
Вывод: сила притяжения зависит от веса любого предмета. Чем тяжелее этот предмет, тем сильнее сила притяжения. Поэтому тяжелые предметы падают на землю быстрее и с большей силой.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Посмотрите, на столе разные предметы, как думаете для чего они нам могут пригодиться? Проверить как притяжение действует на них. (Дети подбрасывают предметы в воздух, песок, воду)
Вывод: сила притяжения зависит от веса любого предмета. Чем тяжелее этот предмет, тем сильнее сила притяжения. Поэтому тяжелые предметы падают на землю быстрее и с большей силой.
Подведение итогов, обсуждение результатов
Дети, скажите, что мы сегодня делали чтобы помочь Почемучке разобраться с проблемой?
Что мы выяснили?
Где могут нам пригодится знания о силе притяжения?