Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Садовая красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания о садовых цветах, их названиях и внешнем виде; развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, бережное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Садовая красота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Садовые цветы», картона (1/4 листа, заготовки цветов из цветной бумаги, клей-карандаши, пластилин зеленого и желтого цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: [/b]Ребята, есть такая народная пословица: «Плоды для сладости, цветы для радости».
А ведь и правда, когда мы смотрим на сад, в котором пышным цветом расцвели цветы, нам сложно грустить.
Садовых цветов очень много. На сегодняшнем занятии мы поговорим только о некоторых из них.
2. Основная часть.
Педагог: Какие садовые цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Беседа «Садовые цветы»
Невозможно перечислить все садовые цветы: это и гвоздики, и львиный зев, и лилии - розовые, белые, оранжевые, и красные маки с нежными лепестками и еще много-много других, не менее прекрасных цветов.
Педагог демонстрирует дидактические карточки, с изображением цветов. Дети называют цветы и описывают их внешний вид.
Садовые цветы нуждаются в постоянном уходе: их надо поливать удобрять, рыхлить почву и удалять сорняки. Чем лучше уход за цветами, тем они ярче, пышнее и очаровательнее.
Речь с движением "Колокольчик"
Ветер с травкою играет, (Дети делают круговые махи руками.)
Стебельки ее качает. (Плавные движения кистями рук.)
Мы в траве нашли цветок - (Присели на корточки. )
Синенький бутончик, (Складывают ладони лодочкой.)
Раскрывает лепестки (Постепенно раскрывают пальчики.)
Нежный колокольчик. (Встают.)
Лепестки он к солнцу тянет, (Поднимают руки над головой.)
Без воды он быстро вянет. (Опускают голову, плечи, руки вниз.)
Мы польем его сейчас, (Быстро сжимают и разжимают кулачки.)
Пусть он радует всех нас! (Хлопают в ладоши.)
Аппликация в смешанной технике «Цветы небывалой красоты»
Педагог предлагает выполнить аппликацию (георгин, колокольчик, садовая ромашка, тюльпан). Раздает детям картон, заготовки цветов и клей-карандаши. После того, как дети наклеили цветок, они работают с пластилином. Делают налеп стебелька, листьев, сердцевины.
3. Рефлексия.
Педагог: В детских садах, возле школ всегда есть клумбы с цветами. С приходом весны, попробуйте вместе с родителями, на своем дачном участке, завести уголок, посадите там неприхотливые цветы, ухаживайте за ними. В ответ на вашу заботу, цветы будут радовать вас яркими красками и ароматами.
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. Беседы о цветах и комнатных растениях. - М. : ТЦ Сфера, 2018. - С. 68.
2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - С. 143-149.