МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» (6 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; закрепить понятие, что мы - люди - являемся частью природы, что для роста развития объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материал и оборудование: мяч, глобус, иллюстрации объектов неживой природы («Солнце», «Вода», «Воздух»).

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог с детьми образуют круг и, держась за руки, произносят приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Педагог: Ребята, предлагаю вам отправиться в мир природы. Вспомните, что вы знаете о природе? (Ответы детей. )

Педагог: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Живая и неживая природа»

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, рыбы, растения и т. д.) и неживой природы.

Педагог: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

Педагог: Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Что это такое?

Педагог демонстрирует глобус.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»

Дети: Это глобус.

Педагог: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Педагог: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Педагог: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Педагог: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Педагог: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, и т. д.

Педагог: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»:

Давайте будем дружить

Друг с другом,

Как птица - с небом,

Как поле - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

В всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Педагог: А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки и узнать без чего на планете Земля нам не прожить.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце).

Педагог вывешивает символику.

Фото «Земля — наш дом»

Педагог: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: Нет.

Педагог: Почему? (Ответы детей. )

Педагог: Слушайте следующую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух.)

Педагог: А без воздуха мы можем прожить?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Педагог демонстрирует пустой лист.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: А почему на картинке ничего не нарисовано?

Дети: Потому что воздух - невидимый.

Педагог: Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я? (Вода.)

Фото №1 Материал и оборудование мяч глобус иллюстрации объектов неживой природы Солнце Вода Воздух

Педагог: Правильно, вода. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей.)

Педагог: Без воды невозможно существование всего живого.

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее».

Игра «Найди лишнее»

1. Солнце, Марс, Земля, Африка.

2. Море, океан, пустыня, река.

3. Горы, пустыня, леса, океан.

4. Трава, воздух, вода. Солнце.

5. Смелый, храбрый, злой, отважный.

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

Педагог: Ребята посмотрите на «Знаки охраны природы». Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей.)

Фото №2 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Земля наш дом размещена в разделах Конспекты занятий

Возьмите красный и перечеркните каждый знак. Это означает - не делай этого находясь на природе!

Придумай свой знак охраны природы. Он может быть как запрещающим, так и разрешающим.

Фото №3 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Педагог: Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должны направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

Педагог: Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (Ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей.)

Как вы поступите, если вы увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!

Список использованных источников

1. Елкин Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 193.

2. Звездное небо. Серия «Атлас с наклейками для детей». - М. : ООО «Алтей и Ко», 2015.

3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 58-72.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета - Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.

Мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Земля — хрупкий цветок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Земля — хрупкий цветок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с праздником "День Земли" и создание аппликации в технике пластилинография. Задачи: - Познакомить детей с праздником.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:53
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД