Наталья Залата
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В раннем возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие. Дети этой возрастной группы отличаются любопытством, склонностью к наблюдениям и экспериментам. Они доверчивы, открыты к совместной деятельности со взрослыми и с удовольствием манипулируют различными предметами.
Для стимулирования интереса и развития творческой активности у детей раннего дошкольного возраста целесообразно применять игровые методы, художественное слово и принцип повторения.
Игры с мыльными пузырями, известные с давних времён, привлекают как детей, так и взрослых. Такое зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
С целью расширения представлений детей об окружающем мире и вовлечения их в проектную деятельность был разработан проект, посвященный знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель проекта:
Познакомить детей с пеной посредством игровых экспериментов.
Задачи проекта:
* Развивать тактильные ощущения, эмоциональную восприимчивость и наблюдательность.
* Формировать навыки экспериментальной деятельности.
* Поощрять речевое общение.
* Создать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Реализация проекта:
В ходе реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: демонстрация воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой (1 неделя).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Результаты проекта:
* Фотоотчет о проведении проекта.
* Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
* Коллективная работа с детьми.
* Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома; чтение сказок; консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков»; помощь в подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
* Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в детском саду, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей и задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстраций; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.