Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Наталья Залата
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В раннем возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие. Дети этой возрастной группы отличаются любопытством, склонностью к наблюдениям и экспериментам. Они доверчивы, открыты к совместной деятельности со взрослыми и с удовольствием манипулируют различными предметами.

Для стимулирования интереса и развития творческой активности у детей раннего дошкольного возраста целесообразно применять игровые методы, художественное слово и принцип повторения.

Игры с мыльными пузырями, известные с давних времён, привлекают как детей, так и взрослых. Такое зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

С целью расширения представлений детей об окружающем мире и вовлечения их в проектную деятельность был разработан проект, посвященный знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта:

Познакомить детей с пеной посредством игровых экспериментов.

Задачи проекта:

* Развивать тактильные ощущения, эмоциональную восприимчивость и наблюдательность.

* Формировать навыки экспериментальной деятельности.

* Поощрять речевое общение.

* Создать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Реализация проекта:

В ходе реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: демонстрация воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Тип проекта: краткосрочный, групповой (1 неделя).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Оборудование: тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Результаты проекта:

* Фотоотчет о проведении проекта.

* Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

* Коллективная работа с детьми.

* Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома; чтение сказок; консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков»; помощь в подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

* Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в детском саду, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей и задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстраций; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!»Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!» Вашему вниманию предлагается детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Залата (УИ 115098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД