Татьяна Кулитис
Конспект занятия «Где прячется здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Где прячется здоровье?
Воспитатель: Кулитис Т. С.
Группа: Старшая
Образовательная область: Социально-коммуникативная, познавательное развитие.
Тема: “ Где прячется здоровье?”
Вид НОД: речевая, игровая, двигательная.
Виды деятельности: интегрированная, продуктивная
Учебно-методический комплект:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2012.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: фронтальная.
Планируемый результат:
1. Повторить правила поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.
3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.
5. Закрепить названия видов транспорта
6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».
7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Цель: Формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице. .
Материал :, дорожные знаки, макет светофора, ноутбук.
Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, выделять основные признаки предметов ;
Развивать понимание о необходимости соблюдения правил ДД с целью сохранения жизни и здоровья детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Воспитывать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх ; формировать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывать валеологическое мировоззрение, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека; .
Обучающие задачи:
Обобщать имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения ; Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир» ,Закрепить названия видов транспорта
Медведеву Леве
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности
Средства воспитания и обучения: Презентация, группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Обсуждение события Словесный
Наглядный Ребята, посмотрите, какие у нас солнечные улыбки. И на улице сегодня хорошая солнечная погода. Ой, посмотрите, солнечный зайчик заглянул к нам в группу : пробежался ручеек, перескочил на другую, гладьте его нежно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик побежал по лбу, по носу, по подбородку, по щекам, он забрался на животик, погладьте его там.
Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т. д.
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
.
Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.
Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
Дети: автобус.
Забегает Карлсон
Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?
Карлсон: я прилетел к вам в гости!
Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?
Карлсон: да, а на чем?
Карлсон: побежали!
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?
Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?
Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?.
Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
и занимают места.
Шофер (ребенок): отправляемся!
Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:
• Нельзя бросать билет на дорогу
• Нельзя есть мороженое в транспорте
• Нельзя мальчикам входить раньше девочек
• Нельзя выходить позже девочек
• Нельзя не уступать место малышам и старшим
• Нельзя ездить без билетов
• Нельзя выглядывать из окна транспорта и т. д.
Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!
Все: поют песню «Веселые путешественники»
Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.
Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»
Внимательно слушают.
Начинают играть.
Выражают эмоции
Рассказывают стихотворения о правилах дорожного движения.
Отвечаю
Отвечают
Выражают эмоции
Отвечают
Отвечают с эмоциями
Отвечают
Вступают в игру
Выражая свои,
свои интересс Готовы на общение.
Организация и настрой детей на познавательную деятельность
Дети заинтересованы.
Умение взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.
Постановка цели исследования Наглядный
Частично- поисковый,
Беседа Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.
Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?
Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
Мама: спасибо, ребята, за совет.
Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.
Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».
Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
Дети: в переднюю дверь
Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
Карлсон: выбросить.
Мама: унести домой.
Дети: выбросить в урну.
Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!
Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.
Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?
Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.
возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.
Отвечают на поставленные вопросы
Вступают в диалог
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
Формулирование цели деятельности.
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Практический На выходе детей встречает инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята! вы хотите стать настоящими пешеходами?
Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться, переходя улицу, Клянусь не играть на дороге.
- на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Инспектор ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!
Все: до свидания!
Отвечаю на поставленные вопросы
Заинтересованы
Эмоционально рады
Дети отвечают.
Проявление интереса к правилам дорожного движения.
Умение делать логические выводы;
Обогащение словарного запаса по теме, умение работать со смысловым содержанием работа.
Сборка сопоставлений результатов исследования
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по пути обсуждают, понравилось ли на уроке у тетушки Совы, что запомнили.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.
Делают вывод о том, что они хотели узнать, и что у Рассматривание и обсуждение знали Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы;
.
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Мотивировать родителей на рассказывание, на показ телевизионных передач о правилах дорожного движения с целью расширения кругозора. Дети рисуют дома с родителями, рисунки с знаками дорожного движения. Совместное творчество с родителями.
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).
Урок из истории правил дорожного движения
Рисуем самостоятельно рисунки на тему правила дорожного движения.
Обсуждение видео.
рисуют