Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению; воспитывать в детях любовь к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме "Семена"; лупы, проросшие семена фасоли; распечатки "Дневник наблюдения", простой и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И - взошло оно.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Педагог: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (О семенах. )
2. Основная часть.
Беседа "Семена. Для чего они растению"
Новые растения появляются, когда семена находят подходящее место и прорастают. Их переносят ветер или животные на своих лапках.
Попав на землю семя начинает прорастать. Постепенно появляются корень и стебель. А потом готовятся раскрыться листочки. Растение крепнет, его листья постепенно раскрываются, их становится больше.
Далее мы поговорим про семена некоторых растений.
Дуб
Желуди - это плоды дуба. их можно узнать по "шапочке", закрывающей верхнюю часть. Обычно внутри каждого желудя всего одно семя. Желуди - любимая еда многих больших и маленьких лесных животных, которую они выискивают среди осенней листвы.
На одном дубе ежегодно вырастает более 2000 желудей. Но проклюнуться и стать большим деревом сможет только один из многих тысяч.
Клен
У плодов клена есть "крылышки", поэтому плоды называют крылатками. Благодаря крылышкам семена клена могут перемещаться ветром на большие расстояния.
Сосна
Семена соны прячутся в шишках, которые служат их защитой, и созревают около трех лет. Этими семенами питаются дятлы, чижи, клесты, белки, бурундуки и другие животные.
Заполнение "Дневника наблюдения"
Ребята наблюдают набухание семян и появление корешков. Оболочка стала светлее, а на некоторых семенах лопнула.
Заполняют дневник наблюдения, на четвертый день после постановки опыта с проращиванием семян фасоли.
3. Рефлексия.
Ответы на вопросы:
1. А зачем же следует беречь растения?
2. Зачем нужно сажать деревья? Кустарники? Охранять лес?
3. Скажите, а чем же было растение, пока не выросло?
4. Кто может рассказать, зачем нужны семена?
5. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?
Список использованной литературы
1. Природа. Первый атлас для детей. - М. : Свежий ветер, 2022 - С. 2-3.