Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ; развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию; развивать мышление, учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.
Материал и оборудование: целлофановый паке; острая палочка; стаканчик с водой и трубочка; мыльные пузыри; белая бумага формата А4.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем творить чудеса. Но сначала давайте вспомним: что относится к живой природе? (Люди, животные, растения. )
Что относится к неживой природе? (Камни, вода, воздух, почва, звезды. )
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку! Если отгадаете, то узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас. (Воздух.)
Правильно, ребята, это воздух! И сегодня мы поговорим о воздухе. Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух - везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.
2. Опыты с воздухом.
Педагог: Ребята, а мы можем увидеть воздух? (Ответы детей.) Может его вовсе нет? Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты, как настоящие ученые.
Дети переходят за столы.
Опыт 1. Как поймать воздух
Педагог: У меня в руках целлофановый пакет. И сейчас я попробую поймать воздух. Закручиваю пакет. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей.)
Педагог берет острую палочку и прокалывает мешочки. Дети подставляют ладони, а педагог подносит к ним мешочек и нажимает на него руками.
Педагог: Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Молодцы, вы сделали правильный вывод. Что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Опыт 2. Воздух легче воды
Педагог: Перед вами стакан с водой и трубочка для коктейля. Я вставлю трубочку в воду и подую в нее.
Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? (Воздух.)
А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Потому что воздух легче воды. )
Педагог: Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз.
Педагог достает мыльные пузыри.
Что это? Что находится внутри мыльных пузырей, как вы думаете? (Ответы детей. ) Давайте немножко поиграем.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Л. Гуляева
Педагог надувает пузыри, а дети ловят.
Педагог: Наигрались? А теперь продолжим наши опыты. Нас ждут новые открытия! Как вы думаете воздух имеет запах? (Ответы детей.)
Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (Нет.)
Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами?
Погодите, не спешите. Я попробую вам объяснить. Воздух не имеет запаха, но, двигаясь, может доносить запах до нас.
Ребята, а что такое ветер? Какой бывает ветер? Ветер - это и есть движение воздуха.
Мы можем почувствовать движение воздуха? (Ответы детей.)
Опыт 3. Движение воздуха
Педагог: Предлагаю вам изготовить веер. Перед вами листы бумаги. Сложите их гармошкой.
Педагог закрепляет край веера степлером.
Возьмите в руки веер, помашите перед лицом.
Что вы почувствовали? (Ответы детей. )
А если бы мы сейчас открыли окна? Что бы вы почувствовали? (Ответы детей. )
Итак, делаем вывод, что воздух движется.
3. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать о главном, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.
Почему вы убрали руки и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? (Нет! Нам было плохо! Мы не можем без него дышать!)
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 18-22.