Гореликова Оксана Константиновна
Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возвраста на тему «Перелетные птицы». МБДОУ «Детский сад № 247».
Автор Гореликова Оксана Константиновна.
Публикация «Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи. В данной работе я ставлю перед собой основную задачу которая будет связана с обогащением изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Продолжаем учить детей передавать несложные движения (птицы летят, изменяя статистическое положение частей тела у птиц (приподнятые крылья); при создании сюжета показываем детям несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и свои эстетические переживания.
Предварительная работа. Чтение стихов русского поэта М. Исаковский»Летят перелетные птицы». Совместное рассматривание детей с воспитателем альбомов, фотографий, тематических плакатов «Птицы России», «Перелетные птицы» .Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы».
Материалы используемые в работе. Краски акварель и гуашь,кисточки №4 и № 7Для красок, кисть (для клея) ,листы бумаги А4 белого и серого цвета с нарисованным контуром для вырезания перелетных птиц (внимание контур птиц необходимо изобразить таким образом, чтобы птицы летели в одном направлении, клей, ножницы, тарелочки для клея, тряпочки, клеенка. Используем заранее приготовленный фон.
Содержание занятия. Воспитатель создает игровую ситуацию, предложив детям вырезать перелетных птиц и собрать их в единую стаю.
-Посмотрите, как мы будем вырезать птиц. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок. И вырезаем наших перелетных птиц. А затем надрезаем крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв дорисовываем. Эта птица получился гусь полетит прямо под облаками. (Воспитатель прикладывает силуэт гуся к фону).Дети подскажите мне как нужно приклеить гуся, чтобы было видно, что он летит и машет крыльями. После ответа деток воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания гуся.
1. Все туловище, кроме крыльев приклеивается на фон.
2. Половинка туловища и одно крыло приклеивается на фон.
-посмотрите дети один гусь летит в небе -ему наверное скучно, давайте вырежем целую стаю птиц. Чтоб птицам было не скучно лететь в теплые страны. Здесь лежат листья бумаги с нарисованными силуэтами птиц для вырезания,которые вы принесли заранее из дома. каждый выберет понравившийся силуэт птиц и вырежет по нарисованному контуру.
Динамическая пауза. Игра.
Ведущий: Есть у нас игра одна,
Вам понравится она.
Дети: Птицы все на Юг летят,
Зимовать они хотят
Там, где солнышко, тепло,
Ждать весны будет легко
Только ветер им мешает
И с дороги их сбивает.
По считалке выбираем» ветерок» .Дети стоят на одной стороне,читают речетив,по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону»Теплые страны», «ветерок» ловит их, «сбивает с пути».Кого запятнали тот пропускает одну игру.
Покажите какие птицы у вас получились. (Дети поднимают вырезанные силуэты вверх).Нанесите их на небо и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Дети не забудьте, что птицы машут крыльями.
Дети размешают своих перелетных птиц на небе и аккуратно приклеивают одним из предложенных воспитателем способов.
После занятия.
Во второй половине дня после сна дети рассматривают композицию.
Испытывают эмоциональный всплеск и подъем от проделанной работы. Воспитатель предлагает
по рисовать и читает стихотворение великого лирического поэта В. Набоков.
…Свежо,и блестят паутины…
Шурша вдоль реки прохожу.
Сквозь ветки и гроздья рябины
На тихое небо гляжу.
И свод голубеет широкий,
И стая кочующих птиц-
Что робкие детские строки
В пустыне старинных страниц.