Ольга Зимникова
Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
Задачи: учить детей общаться друг с другом во время развлечения. Тренировать память, интеллект, мышление.
Развлечение проводится в зале. На центральной стене панно, на котором изображен лес, вдали – деревня. Возле стены искусственные елочки разной высоты, куст с листьями, березовые пенечки, грибы, кустики землянички.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Музыкальный руководитель встречает детей, обращает внимание на оформление, говорит, что обещала зайти в гости Аленушка. В зал входит Аленушка.
Аленушка. Здравствуйте, милые, здравствуйте, пригожие. Солнышко-то как припекает – ягоды в лесу созревают. Дождичек землю мочит – грибочки из-под земли вылезают, шляпки свои показывают. Спешила к вам, поспешила всех вас в лес по грибы да по ягоды звать. Пойдете? Скажите мне, какие лесные ягоды вы знаете. (Ответ детей). Ну, Таня. Собирай подружек. Да не забудьте прихватить с собой корзиночки, да лукошки. Чтобы было не скучно большим да маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти да приговаривать.
(Аленушка с девочками двигаются по залу.)
Большие ноги по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: (Бегут).
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Мальчик. Ножки, вы, ножки,
Куда вы бежите?
Девочка. Пробегу по бору,
Тебе ягод наберу:
Черну чернику,
Алу землянику.
Аленушка. Вот и пришли на полянку. Послушайте мою загадку.
Сидит в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто мимо идет –
Всякий поклонится. (Земляника).
Правильно. Земляника. Чтобы полное лукошко набрать, надо каждой земляничке поклониться.
С песней девочки собирают ягоды.
Аленушка. Все полные лукошки набрали? Теперь и отдохнуть можно на травке-муравке. Ну, Ванечка. (Обращается к мальчику.) собирай всех друзей-приятелей, в лес пойдем.
За дубами, за лугами
Шла деревня за грибами:
Старушки-по волнушки,
Старички – по сморчки,
Ребятки – по опятки.
Быстро мы до опушки лесной добрались. Отгадайте и вы мою загадку:
Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб).
Правильно. Гриб.
Все мальчики и Аленушка ходят по залу, присаживаются, собирают грибы.
Аленушка. Спросим у Вани, много ли у него в корзинке грибов.
Таня. Ваня, Ванечка!
Куда ходил?
Ваня. В лесочек!
Таня. Что видал?
Ваня. Пенечек!
Таня. Под пенечком что?
Ваня. Грибок!
Хвать – да в кузовок!
Все мальчики показывают корзины, полные грибов.
Аленушка. Хорошие вы грибники! Найдите себе пенечек да присядьте.
Аленушка. Никто не заблудился в бору? Давайте поаукаем.
Ваня. А-у!
Таня. А-у!
Девочки. А-у!
Аленушка. Все здесь. (Садится на пенек.) Посидим, послушаем, как птички лесные поют: дрозды, малиновки. Да и сами песенку споем.
Дети поют русскую народную «Кукушечка».
Дети. Кукушка-кукушка, сколько нам лет?
Кукушка поет пять раз «ку-ку».
Аленушка. Отгадали вы две мои загадки, отгадайте и третью.
Зубовато, серовато, по полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк.)
А наш волк-волчок маленький, мы с ним поиграем. (Одевает мальчику шапку волка и выводит его на середину зала. Все встают в круг с небольшим интервалом друг от друга. Ритмично говорят текст потешки).
Волк-волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Волк широким бегом двигается по кругу, огибая каждого из детей. Обегает вокруг одного из детей и присаживается на корточки.
Аленушка. Давно мы в бору гуляем, а медведя не встречали. Да вот он лежит. Наелся спелой малины и спит. Поиграем с ним.
Проводится игра с пением «У медведя во бору».
Аленушка. Не пора ли нам по домам? Вот и солнышко садится за лес. До свидания, мои милые.