валентина трашахова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.
Форма организации: с подгруппой детей - 10 человек;
Форма проведения: НОД
Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.
Задачи:
Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения /знаки и символы/.
3. Закрепить знание геометрических фигур, умение располагать их на плоскости, группировать по цвету и форме.
4. Учить воссоздавать несложные по форме изображения из отдельных частей по рисунку.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать социально – коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию: объединяться в группы для совместного выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.
ОО «Речевое развитие»
1. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, активизировать в речи математические термины: фигуры, блоки, размер, цвет, толщина.
2. ОО «Физическое развитие»
1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки – символы свойств блоков, кукла, мягкая игрушка Мишка, колокольчик, карточки – таблицы /4/4/ на каждого ребёнка; музыкальная композиция «Новоселье»; индивидуальные карточки-рисунки.
Предварительная работа с детьми : д/и «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», «Составь узор по рисунку», выполнение заданий с геометрическими пеналами,
Взаимодействие с родителями: картотека развивающих игр для закрепления математических представлений.
Ход:
1. Вступительная беседа:
Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну «Заниматика». С каким настроением веселее путешествовать? Давайте зарядимся хорошим настроением:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будем все здоровы.
2. Знакомство с блоками:
Рассматривание, обследование. Дети, как вы думаете, что это такое? Да, правильно, это фигуры. По-другому они называются Блоки Дьенеша. По каким признакам фигуры отличаются друг от друга? По цвету, форме, размеру, толщине.
А вот и наши маленькие друзья: кукла Маша и медвежонок Миша. Они тоже любят путешествовать. Им очень понравились эти блоки, они хотели бы с ними поиграть. Давайте поможем нашим друзьям разделить блоки, чтобы они не поссорились. Мише понравились все треугольные, но он не любит красный цвет. А Маше понравились круглые фигуры, но она не любит толстые /дети делят фигуры/. Какие фигуры у Миши? /все треугольные, не красные/. Какие фигуры у Маши? /все круглые, но не толстые/. Кукла с медвежонком теперь будут играть дружно, они вам очень благодарны за помощь.
3. Д/игра «Найди фигуру». Задание: по словесному указанию найти фигуру. Кто догадается первым, звонит в колокольчик. Большой квадрат, толстый, не синий, не красный. Маленький круг, тонкий, желтый. Большой треугольник, тонкий, не красный, не жёлтый.
4. Предлагаю детям рассмотреть карточки – символы свойств блоков. Рассказать, что обозначает каждый знак. Пятно – цвет блока, силуэт дома /большой, маленький/ - размер, контуры фигур – форма, изображение человеческой фигуры /толстый, тонкий/ - толщину.
5. Наше путешествие продолжается. Вы знаете, что такое новоселье? /размышления детей/. Прежде чем переехать на новую квартиру, что нужно сделать? /собрать вещи, упаковать, разложить по коробкам и т. д. /. Да, новоселье это очень приятно, но и очень хлопотно.
В чудесной стране «Заниматика» построили красивый дом. Фигуры обращаются к вам с просьбой: помочь им заселиться в этот дом. Без вашей помощи им не справиться. Вы согласны сделать доброе дело?
6. Физминутка. Новоселье – это праздник. Давайте устроим веселье /муз. пауза/.
7. Работа за столами
Предлагаю детям пройти за столы. Перед каждым ребёнком – карточка /4/4/.
Воспитатель: Дети, это дом. Скажите, сколько в доме этажей? Покажите первый этаж, второй, третий. Каждый квадрат – квартира. Каждый житель /блок/ должен получить отдельную квартиру. Будьте внимательны, у вас есть подсказки. Что обозначают цветные пятнышки? /цвет фигурок/. О чём они рассказывают? На первом этаже живут все жёлтые фигуры, на втором – все красные, на третьем – все синие. В доме есть подъезды. В первом подъезде, какие фигуры живут? /квадраты/. Во втором? В третьем?
Дети «расселяют» блоки. Молодцы. Все справились.
8. Выкладывание узора по рисунку из блоков /работа в парах/. Трудились дружно.
Итог: Где мы сегодня побывали? /в стране «Заниматика»/. Что нового узнали? Кому помогли? Почему нам это удалось? Потому что трудились сообща, сумели договориться.