Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»

валентина трашахова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.

Форма организации: с подгруппой детей - 10 человек;

Форма проведения: НОД

Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения /знаки и символы/.

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение располагать их на плоскости, группировать по цвету и форме.

4. Учить воссоздавать несложные по форме изображения из отдельных частей по рисунку.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать социально – коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию: объединяться в группы для совместного выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.

ОО «Речевое развитие»

1. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, активизировать в речи математические термины: фигуры, блоки, размер, цвет, толщина.

2. ОО «Физическое развитие»

1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки – символы свойств блоков, кукла, мягкая игрушка Мишка, колокольчик, карточки – таблицы /4/4/ на каждого ребёнка; музыкальная композиция «Новоселье»; индивидуальные карточки-рисунки.

Предварительная работа с детьми : д/и «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», «Составь узор по рисунку», выполнение заданий с геометрическими пеналами,

Взаимодействие с родителями: картотека развивающих игр для закрепления математических представлений.

Ход:

1. Вступительная беседа:

Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну «Заниматика». С каким настроением веселее путешествовать? Давайте зарядимся хорошим настроением:

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будем все здоровы.

2. Знакомство с блоками:

Рассматривание, обследование. Дети, как вы думаете, что это такое? Да, правильно, это фигуры. По-другому они называются Блоки Дьенеша. По каким признакам фигуры отличаются друг от друга? По цвету, форме, размеру, толщине.

А вот и наши маленькие друзья: кукла Маша и медвежонок Миша. Они тоже любят путешествовать. Им очень понравились эти блоки, они хотели бы с ними поиграть. Давайте поможем нашим друзьям разделить блоки, чтобы они не поссорились. Мише понравились все треугольные, но он не любит красный цвет. А Маше понравились круглые фигуры, но она не любит толстые /дети делят фигуры/. Какие фигуры у Миши? /все треугольные, не красные/. Какие фигуры у Маши? /все круглые, но не толстые/. Кукла с медвежонком теперь будут играть дружно, они вам очень благодарны за помощь.

3. Д/игра «Найди фигуру». Задание: по словесному указанию найти фигуру. Кто догадается первым, звонит в колокольчик. Большой квадрат, толстый, не синий, не красный. Маленький круг, тонкий, желтый. Большой треугольник, тонкий, не красный, не жёлтый.

4. Предлагаю детям рассмотреть карточки – символы свойств блоков. Рассказать, что обозначает каждый знак. Пятно – цвет блока, силуэт дома /большой, маленький/ - размер, контуры фигур – форма, изображение человеческой фигуры /толстый, тонкий/ - толщину.

5. Наше путешествие продолжается. Вы знаете, что такое новоселье? /размышления детей/. Прежде чем переехать на новую квартиру, что нужно сделать? /собрать вещи, упаковать, разложить по коробкам и т. д. /. Да, новоселье это очень приятно, но и очень хлопотно.

В чудесной стране «Заниматика» построили красивый дом. Фигуры обращаются к вам с просьбой: помочь им заселиться в этот дом. Без вашей помощи им не справиться. Вы согласны сделать доброе дело?

6. Физминутка. Новоселье – это праздник. Давайте устроим веселье /муз. пауза/.

7. Работа за столами

Предлагаю детям пройти за столы. Перед каждым ребёнком – карточка /4/4/.

Воспитатель: Дети, это дом. Скажите, сколько в доме этажей? Покажите первый этаж, второй, третий. Каждый квадрат – квартира. Каждый житель /блок/ должен получить отдельную квартиру. Будьте внимательны, у вас есть подсказки. Что обозначают цветные пятнышки? /цвет фигурок/. О чём они рассказывают? На первом этаже живут все жёлтые фигуры, на втором – все красные, на третьем – все синие. В доме есть подъезды. В первом подъезде, какие фигуры живут? /квадраты/. Во втором? В третьем?

Дети «расселяют» блоки. Молодцы. Все справились.

8. Выкладывание узора по рисунку из блоков /работа в парах/. Трудились дружно.

Итог: Где мы сегодня побывали? /в стране «Заниматика»/. Что нового узнали? Кому помогли? Почему нам это удалось? Потому что трудились сообща, сумели договориться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Виртуальное путешествие «Домашние животные» Виртуальное путешествие «Домашние животные».Задачи. Расширять представления детей о домашних животных. Показать детям зависимость домашних.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»» (включая файлы) размещена пользователем валентина трашахова (УИ 75624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД