Ковалевская Ирина Сергеевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой по теме: «Путешествие в страну сказок»
Цель:продолжать знакомить детей с фольклором, его значением, возникновением; с народным искусством слова.
Задачи:
образовательные
определение в сказке «Жихарка» элементов, характерных для русских народных для русских народных сказок.
Темочки:
Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
развивающие
Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Повторение знакомых и разучивание новых пословиц о дружбе и смелости.
воспитательные
Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
Материалы к занятию:
мнемотаблица
карточки
символы
Методические методы и приемы: игровой; словесный; наглядный; рефлексия.
Содержание организованной деятельности
I. Организационный момент
Подвижная игра «Мосток»
II. Беседа:
Воспитатель: я, ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезёт нас в деревню. Занимайте вагончики. Дети рассаживаются по местам в вагончики.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Ведут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
А пока мы будем с вами ехать, послушайте рассказ о фольклоре.
Фольклор – это народное искусство. К этому слову относятся: сказки, легенды, песни, пословицы, загадки, которые многие знают, но не знают как это создаётся.
Фольклор возник в глубокой древности, когда человек ещё не мог писать. Мы не знаем имён далёких творцов, сложивших много веков назад занимательные сказки, загадки, мудрые пословицы. Но с полным основанием можем сказать, что автор фольклора – гениальный русский народ. Фольклор рассказывает философию народа, его веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом.
Рассказ окончился и поезд наш приехал в деревню «Сказкино», где детей встречает мальчик, которого зовут Жихарка. Слово «Жихарка» «удалец».
III. Физкультминутка:
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Дети имитируют движение
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку….
Дети рассаживаются на пеньки и слушают сказку. Им предлагаются карточки – символы и общая схема построения сказки. Каждый ребёнок по символу рассказывает свою роль, опираясь на общую схему и следит за последовательностью вступления в роль.
Жихарка: вот вам маленький, да удаленький. Не зря меня Жихаркой зовут. Как по – доброму закончилась сказка. Почему такой счастливый конец у сказки? (Добро победило зло).
Вы, наверное, хотели бы дружить со мной?
Воспитатель: дети, скажите, какой Жихарка? (смелый, находчивый, одним словом – удалец). Он сам избавился от лисы. Но я уверена, что если бы вы были рядом, то обязательно помогли бы ему спастись. Русская пословица гласит: «Помогай другу, везде, не оставляй друга в беде».
Жихарка: я тоже знаю много пословиц о дружбе, запоминайте дети.
«Старый друг лучше новых двух»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Друзья познаются в беде»
«Один за всех, и все за одного».
Воспитатель: вот какой Жихарка умный, мудрый,смелый. Кто ещё живёт в этой деревне Сказкино?
Дети: Иванушка – дурачок, Емеля, Василиса Премудрая, Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: да, это добрый герой, а злые?
Дети: Баба Яга, змей Горыныч, Кощей Бесмертный.
Что происходит в сказках? (Добро побеждает зло). Это происходит не только в сказках, но и в жизни. Все дети должны быть добрыми и помогать друг другу, и тогда у вас будет много друзей. А теперь на радость всем, общую пляску заведём. Рефлексия. Все дети танцуют под русскую народную мелодию.