Татьяна Костакова
Конспект детского мастер-класса по актерскому мастерству для детей 6–7 лет «Мое призвание — сцена!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс для детей 6-7 лет.
Направление: «Мое призвание-сцена!»
Представление темы мастер-класса / Презентация темы «мастером»/.
Здравствуйте! Меня зовут Захар Г., мне 6 лет. Я хочу пригласить вас на свой мастер-класс.
- Ребята я хочу вам загадать загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — (актёр).
Актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Артист – это человек, который избрал своей профессией выступления перед публикой. Актёрское мастерство сродни ВОЛШЕБСТВУ! Настоящий Актёр – способен перевоплотиться в кого угодно, он может сыграть человека любой профессии, животное или даже предмет! Все артисты –способные и творческие люди, которые очень много работают над собой, своими ролями, выступлениями.
И я, будущий артист театра и кино, представляю вашему вниманию стихотворение «Артист», автор В. Степанов.
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
То летчик, то король.
Любых профессий и времен
Сыграть героя может он.
А вы хотите стать настоящими артистами? (Ответы детей).
Тогда, я предлагаю вам свой мастер-класс.
«Мастер» проходит на рабочее место.
Представление опыта «мастером».
Сегодня, я вам хочу показать, как с помощью интонации, жестов и мимики можно развить навыки актерского мастерства и научиться передавать различные эмоции.
1. Сегодня нам понадобятся вот такие смайлики (или картинки) с изображениями различных видов эмоций:
Ребята, посмотрите, какую эмоцию выражает этот смайлик? (берёт по очереди каждую картинку, показывает детям и спрашивает их – диалог со слушателями)
- радость! – правильно, а этот? - грусть, - верно! Молодцы! И так называют все смайлики! удивление, обида, усталость, хитрость, злость и т. д. («Мастер» вместе с детьми называют все эмоции, которые имеются в наличии).
- А ещё, друзья, у меня есть вот такие картинки, на которых изображены разные сказочные герои, они все вам, ребята, знакомы, посмотрите – это и Принцесса, и Король (царь, и Снегурочка, а это кто? Узнали? – конечно, Незнайка! А это? – правильно, Мальвина! Ну а это конечно же Лиса Патрикеевна, Волк и т. д. («Мастер» вместе с ребятами называют всех персонажей, которые имеются в наличии).
- Ребята, а давайте мы с вами каждому сказочному персонажу подберем эмоцию: берёт из одной картинку с персонажем в одну руку – например, волк – он какой? – конечно же злой! – берёт злой смайлик и соединяет 2е картинки, показывает детям, а вот лиса – она какая? – правильно, хитрая! Берёт хитрый смайлик, соединяет! И так к каждому герою подбирают эмоцию.
Ребята, а Вы знаете, что актёр – это настоящий маг и волшебник, он способен перевоплотиться в любого персонажа хоть в лису, хоть в короля! Не верите? Сейчас я вам это докажу, а помогут мне мои магические способности: мимика, жесты и эмоции! Надевает накидку иллюзиониста!
Иииии так внимание: надевает на голову шапочку-маску лисы, а на шею вешает «хитрый» смайлик и читает четверостишие, изображая лису.
Спрашивает ребят: - похож я на лису? – даааа….
Затем надевает на голову шапочку-маску Незнайки и вешает на шею «задумчивый» смайлик – читает четверостишие уже с другой интонацией…
Спрашивает ребят: - ну, а Незнайку Вы узнали? – даааа….
Ребята, а вы хотите тоже стать волшебниками и научиться перевоплощаться в разных персонажей!
- Дааааа!
- Тогда, смелее! Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, произнесу заклинание, и каждый из вас почувствует в себе силу актёрского таланта и сможет перевоплотиться в любимого героя!
И так, готовы!
Читает заклинание, проходит мимо детей и касается каждого волшебной палочкой!
Ну что, ребята, чувствуете в себе силу таланта?
Давайте посмотрим, как подействовало на вас заклинание: выбирайте себе того героя, в которого вы хотите перевоплотиться!
Дети выбирают шапочки-маски.
А теперь самое главное, здесь важно не ошибиться, подберите своему герою подходящую эмоцию!
Дети выбирают подходящие смайлики и вешают на шею.
Для того, чтобы заклинание сработало в полную силу, нужно выучить волшебное стихотворение, ребята, повторяйте за мной:
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пошла лошадка,
И купила шоколадку.
Запомнили? Хорошо!
А сейчас самый волнительный момент – перевоплощение!
Дети уже все в шапочках-масках и с эмоциями, Захар берет одного из детей, просит его встать, выйти в центр; касается волшебной палочкой и говорит: - теперь ты – Весёлая принцесса! Произнеси наше волшебное стихотворение так, как веселая принцесса!
Ребёнок произносит! Все аплодируют. И так Захар каждого «перевоплощает».
Дети на место не возвращаются, а остаются в центре, чтобы по окончанию все участники были перед жюри.
Захар: Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ) – все аплодируют.
Ну что, ребята, подействовало заклинание? Получилось у вас перевоплотиться в любимых героев? – Дааааа….Вам понравилось это делать? Трудно было перевоплощаться? А как вы думаете, что помогло нам это сделать? Конечно, правильно подобранные эмоции, жесты и мимика!
Поздравляю! Теперь, Вы тоже настоящие волшебники и можете обучить мастерству перевоплощения своих друзей и даже родителей!
Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо!