Луговская Екатерина
Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №1 «Ручеёк» г-к. Анапа
Луговская Екатерина Петровна
Цель:
Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
СЛАЙД: 1
Публикация «Мастер-класс „Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс.
Предлагаю Вам сегодня поговорить об уникальной технологии, которая позволяет педагогу в полной мере реализовать свой творческий потенциал.
А что это за технология попробуйте определить по ее признакам. Подсказка - это карта, обладает следующими особенностями:
СЛАЙД: 2
Дети составляют, воспитатели могут использовать в работе с дошкольниками и родителями.
-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,
-активизируется память и мышление.
-применяют в реализации проектной деятельности (для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей)
-карты для родителей (родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого. Скажите, кто из вас догадался что это может быть за карта?
СЛАЙД 3.
Фото-подсказка
Кто-нибудь применял в своей практике такие карты? Например для ознакомления детей с окружающим миром.
Это интеллектуальная карта на тему «Космос». С помощью которой, дети добывают знания о космосе. Еще такие карты называю «Ментальные, мыслительные, карты ума, карты структурирования информации»
СЛАЙД 4:
Разработчик интеллект-карт Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Интеллектуальные карты на сегодняшний день это, наверное, один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности познавательной деятельности. Метод интеллектуальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить и разбить ее на конкретные образные единицы. Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия.
В педагогичекой практике можно применять интеллектуальные карты следующим образом :
- для сбора материала
- для закрепления и обобщения материала
- для развития связной речи. Составление рассказов
СЛАЙД 5:
Использование интеллект карт - это сбор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
СЛАЙД 6:
Алгоритм создания интеллект карт :
- Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.
- Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогощение содержания данной темы разными понятиями.
- Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования» Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Как научить детей составлять интеллект-карты
Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, воспитатель должен рассказать, из чего она состоит, и сделать несколько карт вместе с дошкольниками.
Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую интеллект-карту на известную им тему. Вместе с дошкольниками обсуждает структуру интеллект-карты, просит их составить рассказ по карте. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
СЛАЙД 7-8: Виды интеллектуальных карт (фото)
СЛАЙД 9:
• Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы) :
- задавайте больше вопросов;
- обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
- Беседуйте по карте;
- составляйте рассказы;
- добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;
- экспериментируйте
Так как цель моего мастер-класса не только показать и рассказать, но, еще и научить педагогов использовать в своей творческой деятельности интеллектуальные карты, прошу поднять руки у кого день рождения осенью и зимой? Вы мне сейчас понадобитесь.
Создаем фокус группу (2 группы по три человека). Группы самостоятельно составляют интеллектуальные карты на темы : «Транспорт» и «Птицы»
А с остальными коллегами мы составим интеллектуальную карту по Вашему выбору
Сейчас предлагаю послушать коллег, которые самостоятельно познакомились с интеллектуальной картой. Какой информацией вы наполнили свои карты?
Можно предложить детям еще вот такие направления….
Благодарю фокус группы за работу.
СЛАЙД :10
Рефлексия.
Упражнение «Мишень».
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить насколько была полезна для вас эта информация и прикрепить к мишени фишки (магниты).
Спасибо за внимание.