Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Луговская Екатерина
Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №1 «Ручеёк» г-к. Анапа

Луговская Екатерина Петровна

Цель:

Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.

СЛАЙД: 1

Публикация «Мастер-класс „Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс.

Предлагаю Вам сегодня поговорить об уникальной технологии, которая позволяет педагогу в полной мере реализовать свой творческий потенциал.

А что это за технология попробуйте определить по ее признакам. Подсказка - это карта, обладает следующими особенностями:

СЛАЙД: 2

Дети составляют, воспитатели могут использовать в работе с дошкольниками и родителями.

-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,

-активизируется память и мышление.

-применяют в реализации проектной деятельности (для того, чтобы узнать сформировавшийся уровень знаний у детей)

-карты для родителей (родители самостоятельно выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать, и узнают, что необходимо для этого. Скажите, кто из вас догадался что это может быть за карта?

СЛАЙД 3.

Фото-подсказка

Кто-нибудь применял в своей практике такие карты? Например для ознакомления детей с окружающим миром.

Это интеллектуальная карта на тему «Космос». С помощью которой, дети добывают знания о космосе. Еще такие карты называю «Ментальные, мыслительные, карты ума, карты структурирования информации»

СЛАЙД 4:

Разработчик интеллект-карт Тони Бьюзен – известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Интеллектуальные карты на сегодняшний день это, наверное, один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности познавательной деятельности. Метод интеллектуальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить и разбить ее на конкретные образные единицы. Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия.

В педагогичекой практике можно применять интеллектуальные карты следующим образом :

- для сбора материала

- для закрепления и обобщения материала

- для развития связной речи. Составление рассказов

СЛАЙД 5:

Использование интеллект карт - это сбор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

СЛАЙД 6:

Алгоритм создания интеллект карт :

- Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.

- Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования», обогощение содержания данной темы разными понятиями.

- Оформление интеллект карты в ходе «детского исследования» Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Как научить детей составлять интеллект-карты

Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, воспитатель должен рассказать, из чего она состоит, и сделать несколько карт вместе с дошкольниками.

Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую интеллект-карту на известную им тему. Вместе с дошкольниками обсуждает структуру интеллект-карты, просит их составить рассказ по карте. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

СЛАЙД 7-8: Виды интеллектуальных карт (фото)

СЛАЙД 9:

• Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы) :

- задавайте больше вопросов;

- обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;

- Беседуйте по карте;

- составляйте рассказы;

- добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;

- экспериментируйте

Так как цель моего мастер-класса не только показать и рассказать, но, еще и научить педагогов использовать в своей творческой деятельности интеллектуальные карты, прошу поднять руки у кого день рождения осенью и зимой? Вы мне сейчас понадобитесь.

Создаем фокус группу (2 группы по три человека). Группы самостоятельно составляют интеллектуальные карты на темы : «Транспорт» и «Птицы»

А с остальными коллегами мы составим интеллектуальную карту по Вашему выбору

Сейчас предлагаю послушать коллег, которые самостоятельно познакомились с интеллектуальной картой. Какой информацией вы наполнили свои карты?

Можно предложить детям еще вот такие направления….

Благодарю фокус группы за работу.

СЛАЙД :10

Рефлексия.

Упражнение «Мишень».

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить насколько была полезна для вас эта информация и прикрепить к мишени фишки (магниты).

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс для педагогов на тему «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» «Мастер – класс для педагогов»Тема: «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» Среди всех видов связной монологической.

Использование ментальных карт в образовательной деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость.

Использование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование современных игровых технологий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – долгий и трудный путь, так как дети избегают умственных усилий, часто протестуют.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:36
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Луговская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД