Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению детей старшей группы
с правилами дорожного движения
«Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепление знаний безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления об улице, дороге, дорожных знаках.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Развивающие:
1. Развивать навыки связной речи, внимание, память, мелкую и общую моторику. 2. Расширять словарный запас детей по лексике данной темы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходами водителям.
2. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы (Е. Петров «Про правила дорожного движения», Г. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки», Н. Носов «Автомобиль». Ю. Могутин «Ты идёшь по улице…», О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор», А. Дорохов «Зелёный, Жёлтый, Красный!»).
• Целевые прогулки к перекрёстку, к светофору, к дороге.
• Рисование на тему «На чем люди ездят?» «Дорожные знаки»
• Лепка «Светофор».
Материалы: дорожные знаки, жезл, плакат «Дорожная азбука», разрезные знаки, ТСО (проектор, магнитофон).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, мы с вами живем в большом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – обязательно в автомобильном кресле, вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
- Ребята, отгадайте загадку:
В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,
И в тот же час на ней
Полным-полно людей (улица)
Ребята, мы сегодня поговорим о том, как нужно вести себя на улице.
- Ребята, дома такие большие, и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица?
- На какие части она делится? (тротуар, проезжая часть)
- Как называют людей идущих по улице?
- Где должен ездить транспорт?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать где переход?
- Для чего нужна «зебра»?
- Ребята, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения:
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много:
1 – внимание дорога
2 - сигналы светофора
3 – смотри дорожный знак
А 4 – переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
Чтение стихотворения и рассматривание плаката «Дорожная азбука»
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
- Ребята, можно играть на дороге?
- Как надо переходить улицу?
- Где должны играть дети?
Площадки и дворы –
Вот место для игры.
А на проезжей части
Игра ведет к несчастью!
- Ребята, отгадайте загадку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход (Светофор для пешеходов)
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит (Светофор для автомобилей)
Физминутка:
Дорога не тропинка
Дорога не канава …
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три
Покачай головой
Раз-два-три
Руки вверх ты подними
И похлопай
Раз-два-три!
Педагог закрепляет знания о сигналах светофора:
- Ребята, какого цвета глаза у светофора?
- А вы знаете, почему именно эти цвета выбраны?
- Такие цвета выбраны неслучайно.
Красный цвет – напоминает об опасности, например, пожарная машина.
Желтый цвет – техника, которая работает на дороге, водители видят их и сбавляют скорость.
Зеленый цвет – спокойный, приятный цвет листьев, травы. Мы видим и можем спокойно переходить дорогу. Но обязательно нужно посмотреть по сторонам.
- При каком сигнале светофора для пешеходов можно переходить улицу?
- При каком нельзя?
Игра «Лучший пешеход».
На «светофоре» зелёный цвет – дети маршируют на месте, красный – замирают. Кто перепутал сигналы - присаживается.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран:
1. Таня едет в автобусе (она пассажир)
2. Мама ведет за руку Сашу (они пешеходы)
3. Сережа едет на велосипеде (он водитель)
4. Мама везет Ваню в коляске (они пешеходы) А мама является водителем коляски?
5. Ира едет у папы на плечах (они пешеходы)
- А теперь скажите: кто из них пассажир, водитель, а кто пешеход? (ответы детей)
- Кого называют пассажиром, пешеходом и водителем?
- Пассажиром называют того, кто едет, в каком-либо транспорте (автобусе, трамвае, легковом автомобиле).
- Пешеход – это тот, кто идет пешком.
- Водитель – человек, который управляет, каким-либо транспортным средством.
- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что запрещается делать на проезжей части.
Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающие, запрещающие. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (на липучках)
- Ребята, я принесла вам дорожные знаки, но они высыпались из конверта и перепутались. Помогите, пожалуйста, собрать из частей знаки и назовите их.
(пешеходный переход, въезд запрещен, дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, место стоянки)
На дороге трудностей так много, без сомненья.
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте дети правила дорожного движения!
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
- А как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?
- Да, конечно, правила нужно выполнять.
- А теперь я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе рисунков на самый красивый дорожный знак. Нарисуйте любой знак, который вы запомнили. А потом устроим выставку.
- Вы сегодня все правильно отвечали на вопросы и играли, молодцы!
- А чтобы вы лучше запомнили правила дорожного движения, я дарю вам вот эту игру. Вы можете идти в группу и поиграть в неё.