Хайбульдинова Марина
Конспект НОД по ПДД «Безопасная улица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: "Безопасная улица" для детей старшего дошкольного возраста.
[/b]
Хайбульдинова М. Н., воспитатель
г. Калач-на-Дону 2017г.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасная улица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение у детей представления об улицах города; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи: Образовательные: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить с дорожными знаками; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, о правилах перехода проезжей части, учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, закрепить у детей знание правил дорожного движения. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, ориентацию в окружающей детей обстановке, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (тротуар, перекресток, проезжая часть улицы, способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, в общественном транспорте; умение применять полученные знания в реальной жизни, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах поведения в общественном транспорте, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки.
Методы:
- наглядный: использование готового макета микрорайона, - словесный: объяснение, рассказ, Приемы: - игры, - опросы к детям, - художественное слово. Материалы и оборудование: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением разных ситуаций в автобусе, картинки с изображением машин специального назначения, картинка с изображением светофора, картинки с изображением опасных ситуаций на улице, макеты домов, смайлики для дидактической игры. Структура НОД: 1. Вводная часть 5 мин. 1) мотивационный этап 2) подготовительный этап 2. Основная часть 15 мин. 1) Беседа, загадывание загадки
2) Физкультминутка
3. Заключительная часть (итог) 5 мин.
1) анализ занятия
Ход НОД
1. Вводная часть 1) мотивационный этап Воспитатель: здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. С ней приключилась беда, она не знала как перейти улицу, потому что не знает правила дорожного движения. Ребята, давайте Маше расскажем, что такое улица, какие ситуации бывают на дороге. поможем, ребята? Дети: да. Воспитатель: тогда сейчас мы с вами и куклой Машей отправимся на экскурсию по городу, которая называется "Безопасная улица". Экскурсия, экскурсия Объявлена у нас! Все дети едут в город Примерно через час. -Запомните, ребята, Хочу предупредить. Должны вы, где бы ни были, Внимательными быть. 2) подготовительный этап Воспитатель: ребята, а поедем мы с вами на экскурсию в автобусе. Занимайте места. Дети садятся в "Автобус". Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в городском транспорте нужно вести себя вежливо, не забывая о своей безопасности. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в транспорте? Проводится дидактическая игра "Как нужно вести себя в транспорте". На стульях перед детьми лежат смайлики. Веселый смайлик - дети правильно ведут себя в транспорте; Грустный смайлик - нельзя так вести себя в транспорте. Проговариваю ситуации, которые могут происходить в автобусе, дети поднимают нужный смайлик.
Ситуации: 1. Дети громко разговаривают. 2. Дети разговаривают с водителем. 3. Дети уступают место старшим. 4. Дети становятся ногами на сиденье. 5. Дети едят в автобусе. 6. Дети прислоняются к двери. 7. Дети высовываются в окно. 8. Дети пропускают вперед пожилых людей. Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения в общественном транспорте вы все знаете. Но наш автобус приехал. 2. Основная часть мин. 1) Беседа, загадывание загадки. Воспитатель: ребята, подойдите ко мне послушайте загадку. В два ряда дома стоят - Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете про что я загадала загадку? Правильно, это - улица.
Ребята, посмотрите, на столе находится макет - это маленькая схема улицы с перекрестками, тротуарами, с домами, транспортом. Мы с вами приехали на улицу, которая называется "Безопасная". На ней много домов, есть большие и маленькие. Улица длинная и широкая. По ней ходят люди. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами и куклой Машей не случилась беда.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим нашу маленькую улицу города на макете.
1. Для чего предназначена улица? (чтобы по ней ездили машины и ходили люди) 2. На какие части она делится? (проезжая часть и тротуар) 3. Что такое тротуар? (это часть улицы по которой ходят пешеходы, придерживаясь правой стороны) 4. Проезжая часть? (это где ездят машины)
5. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходами) Пешком по улице идет значит – это (пешеход)
6. Где пешеходы могут переходить проезжую часть дороги и как? (по пешеходному переходу; cпокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате) 7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
8. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный) 9. Если ты едешь в автомобиле, автобусе то ты (пассажир) Воспитатель: ребята, давайте подойдем с нашей куколкой Машей к напольному макету и посмотрим,что здесь у нас. Скажите, ребята, а какой транспорт передвигается по нашей дороге? Дети: легковые автомобили, специальные машины: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: ребята, расскажите для чего нужны эти машины. (Ответы детей)
Воспитатель: а какие помощники на дороге есть еще у пешехода, кроме пешеходного перехода, посмотрите (показываю, если затрудняются ответить на светофор) Дети: светофор. Воспитатель: правильно светофор, который помогает соблюдать правила движения дорожного движения, а если нет светофора на дороге, то регулирует движение регулировщик с помощью жезла. Ребята, есть очень важное правило: никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не переходи даже тогда, когда на дороге не видно машин. А почему нельзя идти на красный цвет, даже если машин не видно, кто знает? (вдруг от тротуара резко поедет машина или из-за поворота вывернет). А какой цвет горит у нас на светофоре? (показываю красный) Дети: красный. Воспитатель: что мы делаем, когда горит красный цвет? Дети: стоим. Воспитатель: молодцы. А теперь какой цвет горит? (жёлтый) Что мы делаем, когда горит жёлтый цвет? (стоим, готовимся идти). Ну, а сейчас какой горит цвет? Дети: зеленый. Воспитатель: Теперь можно переходить дорогу? Дети: да, можно. Воспитатель: правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный цвет и только по пешеходному пкреходу. А кто вспомнит, как правильно переходить улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и, если нет машины, то идти) :
Чтоб дорогу перейти Взгляни налево – нет машины? Тогда шагай до середины, Потом направо погляди, Машины нет – переходи. Воспитатель: эти правила, которые обязательно нужно запомнить и соблюдать. Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что кроме светофора и пешеходного перехода есть и другие помощники на дороге – дорожные знаки. А дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Их надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать. И сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них. Этот знак (показываю знак «Подземный переход») тоже указывает, что рядом переход, но подземный. Есть ещё и такие знаки, которые сообщают нам, что поблизости есть дети (показываю «Дети»); пункт питания, где можно поесть ; пункт медицинской помощи, куда можно обратиться, если что – нибудь случилось. Поэтому эти знаки очень полезны и если вы знаете, что они обозначают, то всегда будете знать, где что находится (поблизости). Воспитатель: молодцы ребята, теперь и вы и куколка Маша знает на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. А вы знаете, что для пешеходов есть специальные правила поведения на улице. Наша куколка Маша не знает этих правил, давайте мы расскажем ей. Ребята, подойдите к столу, присядьте. На столе лежат иллюстрации с изображением детей в разных опасных ситуациях.
Дети называют правила. 1. Не играй на проезжей части и рядом с дорогой. 2. Не переходи дорогу на красный сигнал светофора. 3. Автобус обходи сзади. 4. Не переходи дорогу в неположенном месте. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы знаете, как вести себя на улице, правила дорожного движения. 2) Физминутка «Мы - шоферы» Цель: снять эмоциональное напряжение.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: А знаете ли вы, как нужно вести себя при встрече с незнакомым человеком? Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых, но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, а есть злые и жестокие, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи. Дети называют сказки: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Буратино", "Сказка о мертвой царевне", "Иванушка-дурачок" и др. Воспитатель: давайте поиграем в игру "Знакомый, свой, чужой". Бросаю мяч детям, они называют: знакомый-сосед, друг; свой-мама, папа, брат, сестра и т. д. ; чужой-продавец, почтальон, прохожий на улице и т. д. Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к доске, посмотрите картинки и скажите как нужно поступить, чтобы не попасть в беду? -Можно ходить с чужими людьми? Дети: нет Воспитатель: можно садиться к чужым людям в машину? Дети: нельзя Воспитатель: а брать у чужих из рук что-нибудь можно? Дети: нет, нельзя. Воспитатель: можно незнакомым людям открывать дверь? Дети: нет, нельзя. Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем - проверим как вы запомнили правила. Играющие выстраиваются в круг. Фуражка регулировщика передаётся игроку по порядку и одевается на детей. У кого на голове она, тот и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 3. Заключительная часть 1) анализ занятия Воспитатель: ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, узнали много нового интересного. А что вам понравилось больше всего? И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения! Будьте здоровы! И всем, до свидания!