Марина Балясова
«Мечты». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка»
Дети входят в зал под звуки «Мелодии «П. И. Чайковского. Слушают пьесу.
М. р: Продолжаем нашу встречу с музыкой Чайковского. Петр Ильич жил давно, в позапрошлом веке, а его музыка звучит по сей день. Его любят не только в России, но и во многих других странах: поют романсы, ставят в театрах оперы и балеты, исполняют на фортепиано, скрипке, виолончели, в оркестрах.
Публикация «„Мечты“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „П, И, Чайковский и его музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Концертные залы бывают переполнены, когда звучит музыка Чайковского: ее, слушают взрослые, дети, молодежь. … Как вы думаете, ребята, почему Чайковский так дорог людям? (Ответы детей) Сегодня мы помечтаем под «Сентиментальный вальс» Чайковского. Мечтать – это значит думать о самом сокровенном или придумывать для себя красивые желания. (Слушание «Сентиментального вальса» Слайд . О чем вам мечталось под эту прекрасную музыку? (Высказывания детей о прослушанном вальсе) Каждый из вас мечтает о своем…
Послушайте стихотворение. М. Лермонтова «Звуки» Интересно узнать, как мечтает поэт под звуки, взволновавшей его музыки? (слушание стихотворения М. Лермонтова «Звуки» в сокращении)
Воспитатель:
Что за звуки! Неподвижен внемлю
Сладким звукам я; забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Всемогущий! Что за звуки! Жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадной
Каплю вод живых!
И в душе опять они рождают
Сны веселых лет
И в одежду жизни одевают
Все, чего уж нет.
Принимают образ эти звуки.
Образ милый мне;
Мнится, слышу тихий плач разлуки,
И душа в огне.
Как вы думаете, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немножко! (Ответы детей). Кому-то нравятся цветы, облака, солнце или луна со звездами. Кто-то нарисует красивое озеро, деревья. Может быть, кто-нибудь придумает волшебную сказку и расскажет о ней красками. У кого-то получатся интересные узоры на стекле. Можно нарисовать свою маму.
Мечтайте, дети, как вы пожелаете и рисуйте свою мечту! А вдруг придумаете то, что еще никто не знает. Вместе с вами будет прекрасная музыка Чайковского.
Дети рисую, звучит «Аndante cantabile»-фонограмма
Рассматривают тематические слайды
М. р: Во все времена музыка не только развлекала, но и утешала людей в их горестях. Расстроился, опечалился человек, а добрая, ласковая музыка успокоит, поддержит его. Напомнит, как прекрасна, все-таки, жизнь.
Чайковский мечтал, чтобы мы полюбили природу, полюбили друг друга, всегда стремились только к добру. Мы догадываемся об этом, когда слушаем его удивительную музыку. Вам нравятся эти мечты? Могут ли они осуществляться? (Ответы детей)
Если кто из вас станет музыкантом, то обязательно сыграет пьесы Чайковского. Как мне хочется помечтать об этом…