Акимова Ирина Юрьевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Все профессии важны".
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
• Объясняю, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
• Сначала зарабатываем - потом тратим.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Рассказываю, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
• Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняю, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
• Деньги любят счет.
• Финансы нужно планировать.
• Не все покупается.
• Прививаю понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
• Финансы - это интересно и увлекательно!
В: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?
Д: Да.
В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок. Вы согласны?
Д: Да.
В: Тогда внимательно слушайте.
Кто в дни болезней, всех полезней
И лечит нас от всех, болезней?
Д: Врач.
В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Д: Строитель.
В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель.
Это няня, ….
Д: Воспитатель.
В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра.
Д: Профессии.
В: Верно. Наша игра называется:
«Кто кем работает».
В: Ребята ну что, начинаем игру. Миша вытягивай какая профессия тебе досталась?
Д: Повар.
В: Хорошо, перед тобой лежит стопка карточек, вытяни одну карточку.
«Миша вытягивает карточку»
Ну что, Миша какой предмет ты вытянул? Как ты думаешь, подходит ли этот предмет к твоей профессии?
Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей профессии.
В: Молодец Миша, правильно.
В: Ира, теперь твоя очередь тянуть карточку. Какой предмет ты вытянула?
Д: Пианино, этот предмет подходит к моей карточке у меня музыкальный работник.
В: Правильно, а для чего предназначен этот предмет?
Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.
В: Верно.
Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим, кто больше и правило собрал карточки. Все ребята справились, молодцы!
В: Ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?
Д: ответы детей
В: Вы молодцы.
А сейчас, я вам прочитаю стихотворение:
Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата -
Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
В: Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату?
Д: (Нет.)
В: Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить деньги в первую очередь?
Д: (Оплата за квартиры, покупка еды, одежды, оплата за детский сад.)
В: Молодцы, правильно!
Все вместе это называется - расходы!
А теперь мы с вами посчитаем свои денежки.
Физминутка (на ковре)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
В: прежде, чем мы приступим к следующей игре, я вам загадаю еще несколько загадок:
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это …
(Купить)
***
На товаре быть должна Обязательно… (Цена)
***
Говорят про меня: Деревянный я.
Но неправда, я - железный,
Я тяжёлый, полновесный. (Рубль)
***
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
В: А ответьте мне пожалуйста, на что покупают товары в магазине? (На деньги)
А как вы думаете, зачем еще нужны деньги? (Покупать еду; красиво одеваться, оплачивать за квартиру, выезжать в отпуск)
Как определить, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена)
Молодцы, справились с моими не простыми вопросами.
Игра «Все профессии важны!»
Цель:
Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал
Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник и т. д). Трудового действия и предметы (взвешивает товар, готовит еду, рисует, и др.)
Содержание
Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?
Д: перечисляют.
В: Вы сегодня очень хорошо поработали, и за это вам полагается зарплата.
(Раздаю шоколадные монетки)