Астхик Хантимерян
Конспект НОД «Наш друг Светофор» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №7 «АРЕВИК»
Воспитатель: Хантимерян А. Т.
Конспект НОД для детей средней группы «Наш друг Светофор».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Наш друг Светофор“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии: физминутки, подвижная игра.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребё нка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа:
• подготовка атрибутов и костюмов к занятию;
• отгадывание загадок;
• занятия по ПДД в группе;
• чтение художественной литературы по теме ПДД;
• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
• разучивание стихов по ПДД;
• просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;
• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ;
• сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, светофор, экран, видеоматериалы, слайды для отгадывания загадок, материал для аппликации, костюм светофора, музыка из автодискотеки.
1 часть
Под музыку из автодискотеки дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждут интересные события: необычные встречи, загадки, игры. Внимание на экран, попробуйте угадать, на что это похоже, с чем можно сравнить?
На экране появляется круг, на котором три цветовых пятна: красный, желтый, зеленый.
Ответы детей.
Воспитатель: интересные получились ответы. Попробуйте теперь отгадать загадку:
(голос с экрана)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Появляется воспитатель в костюме светофора : Молодцы.
2 часть.
Послушайте, какую сказку я вам расскажу. (Голос с аудиозаписью с презентацией с экрана)
«Сказка о заветных огоньках»
Светофор : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)
А давайте немного поиграем.
3 часть
Физминутка «Сигналы светофора»
Правила игры: В нашей группе стоит настоящий светофор, когда на
нем загорится зеленый сигнал, вы маршируете на месте,
когда желтый– хлопаете в ладоши,
когда красный – стоите неподвижно.
На светофоре переключаются сигналы в неопределенном порядке,
дети выполняют движения.
Молодцы, справились с заданием.
4 часть
Светофор : Я приготовил для вас загадки. У меня –Светофора – есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор : на экране вы видите дорожные знаки, но есть недостающие знаки – вы должны отгадать загадки и дополнить знаки.
Светофор : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Светофор : Мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход».
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Светофор : Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
(на экране появляется соответствующий знак).
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Светофор : Кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Светофор : правильно ребята.
(на экране появляется соответствующий знак).
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
Светофор : Ребята, кто поможет его найти?
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
(на экране появляется соответствующий знак).
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор : А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Светофор : Вот видите, сколько помощников на дороге у меня, у светофора!
Сейчас мы поиграем в игру, представим, что мы водители. А вы знаете, кто такие водители?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
5 часть
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
6 часть
Воспитатель: Ну а теперь подошла пора поиграть в игру «Собери правильно светофор».Рассаживайтесь, ребята, за столы. Перед вами материал для аппликации: три кружка разных цветов, светофор с бесцветными глазами и клей. Вы должны три заветных огонька светофора расположить в правильном порядке и оживить светофорчики.
(Дети работают).
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилась наша встреча со светофором? Что большего всего понравилось?