Галина Акулёнок
Конспект НОД с детьми младшей группы «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закреплять знания детей по правилам дорожного движения
Задачи
1 Образовательные
-учить внимательно слушать и отгадывать загадки
-обогащать словарь детей: светофор, пешеходный переход – зебра, пешеход, тротуар
-закреплять знания о цветах светофора
2 Развивающие
-развивать речь, внимание.
-развивать умение согласовывать движения с речью
3 Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
-воспитывать умение слушать, слышать, отвечать на вопросы, учитывая ответы других детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Используемые методы и приё мы:
1 Наглядные
-плакат «Светофор»
-гость медвежонок (мягкая игрушка)
-иллюстрации дорога лесная, дорога с пешеходным переходом, сельская дорога
2 Словесные
-рассказ воспитателя
-поощрения
-разъяснения
-чтение стихов детьми наизусть
3 Практические и игровые
-игра «Светофор»
-рассказывание стихотворения с движениями
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие (закрепление и систематизация имеющихся)
-Речевое развитие (рассказывание стихотворений; ответы на вопросы; отгадывание загадок)
-Социально-коммуникативное развитие (развитие взаимодействия в диалоге со взрослым и детьми)
-Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения переутомления, повышения умственной работоспособности, развитие моторики)
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, об улицах и дорогах нашего города, о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением транспортных средств и ситуаций на дороге. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Разучивание стихотворения Елены Николаевой «О светофоре»; «По шоссе идут машины…».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Пока я к вам шел, со мной такое приключилось! Стал переходить дорожку, а мне как стали бибикать, еле отскочил!
Воспитатель: Ребята, а почему мишке стали сигналить?
Ответы детей. (Переходил в неположенном месте)
Воспитатель: Давайте расскажем Мишке одно из правил поведения на дороге
(Стихотворение с движением)
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: А где надо переходить дорогу, чтобы не попасть в опасную ситуацию? Какой совет мы дадим Мишке?
Дети: переходи дорогу по пешеходному переходу, зебре.
Воспитатель: Ребята, покажите Мишке на картинке где есть пешеходный переход. (Обсуждение ответов) А кто нам помогает перейти дорогу вы скажите, отгадав загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Дети: Светофор. (Хором читают стихотворение) (появляется изображение светофора)
(Николаева Елена)
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий.
Что же это? - СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Медвежонок: Вот бы мне запомнить эти сигналы светофора!
Воспитатель: А чтобы тебе потренироваться, предлагаю ребятам сыграть в игру «Светофор», а ты, Мишка, присоединяйся.
Игра «Светофор»
Дети – водители, в руках рули. У воспитателя два круга: красный и зеленый. На красный сигнал дети стоят, на зеленый начинают движение. По команде «Машины в гараж», возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я задам вам сложные вопросы, будьте внимательны!
Когда мы выходим на улицу, то превращаемся в (пешеходов)
Пешеход должен идти по (тротуару, а машины ехать (по проезжей части)
Если мы садимся в транспорт, то становимся (пассажирами)
Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу, зебре, подземному переходу)
Что нам помогает переходить дорогу? (светофор)
Сколько сигналов светофора? (три)
Назовите их и объясните, что они обозначают. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Мишка, ты запомнил ответы ребят?
Мишка: Да, спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я понял, какая это важная наука – правила дорожного движения! Пойду в лес к своим друзьям и расскажу им все, что узнал.