Катарева Тамара
Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД для детей младшей группы
«Наш друг Светофор»
Тема: «Наш друг светофор»
Цель:
1. Познакомить детей со светофором.
2. Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.
3. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи: Образовательная:
Публикация «Конспект занятия ПДД для детей младшей группы „Наш друг Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значение в организации безопасного движения на дорогах, закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Учить внимательно слушать воспитателей и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
Светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблон светофора, круги из бумаги трех цветов – красный, желтый, зеленый.
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
«Речевой развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.
Воспитатель:
Ребята!
Кто пешеходам объясняет
как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Дети! Сегодня мне полицейский передал конверт и попросил вас научить правилам дорожного движения, как правильно себя вести на дорогах.
Воспитатель открывает кейс с вопросами. На стенде картины с изображением ответов на вопросы. Дети отвечают, выходят к картинам и показывают правильный ответ. Будьте внимательны, думайте, слушайте и отвечайте.
А сейчас я буду вам задавать очень трудные вопросы, будьте внимательны, думайте, слушайте и отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Как называется часть дороги, где можно переходить ее? (зебра)
6. Какие машины ездят по дороге? (грузовые, легковые, тракторы)
Вос-ль: Молодцы!
Тише, тише! Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
Здравствуй, зайка! Что с тобой случилось?
Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.
Показываю картинку светофор.
Зайка, как ты думаешь, что это такое?
_ Дети, Зайка говорит что видел это дерево у дороги, оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на Новый год, значит вокруг него можно водить хоровод.
Разве это правильно?
Нет, конечно!
Дети, скажите зайке, что это такое.
(светофор)
Кто ни - будь из вас видел светофор?
- вы знаете зачем он нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши» - он тебе говорит!
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтой вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт,
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем,
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
А сейчас встаньте на ножки и проведем физкультминутку «Шоферы»
Едим, едим на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль.
(всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делаем движения влево –вправо)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вос-ль:
Садимся на стульчики.
Ребята, давайте покажем зайчику, какие огни зажигает наш друг Светофор!
Вос-ль: д/игра «Зажги светофор»
На дороге изображение светофора без огней и кружки определенного цвета:
Красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно зажечь светофор.
Вызываю 2-3 ребят
Воспитатель: Ребята, Зайчик теперь все понял сам и хочет своих друзей познакомить со Светофором. Но только как же он это сделает?
Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор».
Детям раздаю готовые формы светофора, кружки нужных цветов, клей. Дети сначала выбирают в правильном порядке кружки, раскладывают их на форму.
Воспитатель объясняет как правильно наклеить кружок, приклеить, придавить салфеткой в определенном порядке – красный, желтый, зеленый. Дети аккуратно выполняют работы. Вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель собирает светофоры, передает Зайчику.
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит Вам спасибо за то, что сегодня вы его многому научили, и что он теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем как нужно переходить дорогу.
1. Только на зеленый цвет.
2. Посмотреть сначала налево, потом направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
А сейчас попрощаемся с Зайкой. До свидания, Зайка, приходи к нам еще.