Наталия Быватова
Конспект НОД в средней группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Светофор - наш друг»
Область: познавательная
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход. В группу входят Знайка и Незнайка
Незнайка: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Знайка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Знайка: Дорогу мы переходили, машина чуть его не сбила. Меня он совсем не слушает. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
НЕЗНАЙКА:
Шел я, волосы чесал
И вдруг расческу потерял
Наклонился поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Незнайка, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Незнайка? (Нет)
Ну, что, Незнайка, я вижу, что ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения.
Ребята, расскажем про правила дорожного движения?
Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Знайка: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Незнайка: А для чего?
Воспитатель:
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Незнайка: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Сейчас поиграю!
Воспитатель: Ты, что, собираешься играть на проезжей части?
Незнайка: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах
Знайка: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, и сейчас я проверю, как ребята запомнили правила поведения на дороге.
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта.
воздушный
водный
Знайка: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Незнайка: А вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю.
Воспитатель:Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 реб
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 реб
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 реб
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 реб
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Незнайка: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Незнайке)
Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Незнайка: Знайка, а давай прямо сейчас и начну (уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.