Людмила Бусыгина
Конспект НОД для детей с ОВЗ «Жили у бабуси» (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей, средствами народного творчества и театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения слушать произведение, понимать его содержание.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажем художественного произведения, интерес к театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ „Жили у бабуси“ (второй год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Закрепить понятие «Домашние птицы»
5. Формировать умение собирать знакомые картинки.
Материалы к занятию: Иллюстрации к русской народной песенке, маски гусей, мультфильм, «канавка», разрезные картинки гусей.
Ход занятия
1. Звучит песенка «Два веселых гуся».
2. -Дети, вам знакома эта песенка? (Отвечают дети).
- Я вам прочитаю сказку про веселых гусей.
Педагог читает русскую народную песенку «Два веселых гуся»
По прочитанному дети изображают гусей.
Жили у бабуси
Два веселых гуся (улыбаются, качают руками в правую и в левую сторону)
Один серый, другой белый
(показывают по очереди белого и серого гуся)
Два веселых гуся
Вытянули шеи:
У кого длиннее (вытягивают шеи вперед делая удивленные глаза)
Один серый, другой белый:
У кого длиннее (показывают по очереди белого, затем серого гуся).
. Мыли гуси лапки
Прямо у канавки («моют руки»)
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке (прячут руки за спину)
Вот кричит бабуся :
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои, гуси!» (приседают, на лице печаль, руками обхватывают голову, покачиваются из стороны в сторону)
Выходили гуси, кланялись бабусе (топают ногами на месте)
Беседа по прочитанному: Кто был в этой песенке?
Бабуся какая (грустная). Почему (У нее пропали гуси). Как плачет бабуся (дети показывают). А какие у не были гуси (веселые, озорные). Покажите. Как они веселились. (дети изображают веселых гусей). Что они делали в лужах (мыли лапки). Почему им было весело, когда они мыли лапки? (Им нравилось плескаться в воде). Зачем они спрятались в канавке (предположения детей). «Выходили гуси, кланялись бабусе». Как они кланялись (дети показывают). Какие они были - веселые или грустные (грустные, им было стыдно). А потом развеселились, бабуся их простила. (Воспитатель читает песенку еще раз, сопровождая слова мимикой и жестами, дети повторяют). Давайте покажем веселых гусей (читает строки песенки, а дети мимикой и жестами изображают гусей, их настроение; затем выбирают самого веселого гуся).
Появляется бабуся, она кричит: «Ой пропали гуси!»
Давайте поиграем, может гуси услышат нас и вернуться.
Гуси серые летели, Машут руками
На лужайки тихо сели, Приседают
Походили, поклевали, Показывают, как гуси клюют
Потом быстро убежали! Убегают.
-Давайте прислушаемся, не слышно ли гусей?
-Как кричат гуси?
-Кто у гусей мама?
-Давайте пойдем как мама, и позовем гусят, может они вернутся (Гусята не появляются).
-Кто у гусят папа? Давайте пойдем как папа и позовем гусят, папа шагает важно, вытянув шею, кричит низким голосом! Не слышно ли гусят?
-Дети, давайте мы с вами будем бабушкиными гусями.
Детям одевают маски гусей.
Ты, Миша, будешь какой гусь? (Белый)
А ты,Паша, будешь какой гусь? (Серый)
Дети по очереди изображают гусей.
3. Просмотр мультфильма.
4. -А теперь давайте соберем бабушке много гусей.
(Дети собирают разрезные картинки)
Итог занятия:
Бабушка благодарит детей и угощает их.