Ирина Владимировна
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма)
задачи:
1. Формировать представление о свойствах предметов (Цвет, форма)
2. Воспитывать дружеское отношения, придти на помощь в трудную минуту. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Развивать внимание, умение рассуждать
Оборудование и материалы.
Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета, Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Жили-были Коза и козлятa“» размещена в разделах
Цветные домики с дверным проемом и двери разной формы и цвета.
Домик Козы, кукла-волк (би-ба-бо, кукла-коза (би-ба-бо).
Поднос, емкость с водой (таз, камень, деревянный брусок,.
Магнитофон, аудиозапись,В гостях у сказки’’.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», игра потешка «Волк и козлята», изучение геометрических фигур.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Пришли гости с ними поздороваемся. встаем кружок и улыбнулись друг другу (Дети стоят вместе с воспитателем).
Стук в дверь.
Воспитатель: — Ой, кто это там стучит!
В группу вбегает козленок (ребенок из подготовительной группы в шапочке маске и с корзинкой в руке). Музыка звучит тише.
Козленок : -Здравствуйте, ребята! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Моя мама Коза сегодня устраивает праздник! В этой корзинке она посылает вам билеты на автобус. (Передает корзинку воспитателю и убегает).
Игра : ,Подбери по форме’’.
Воспитатель: — Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном поезде. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура : круг квадрат или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!
Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.
Игра: ,Собери цветы в корзины’’.
Воспитатель: — Вот мы и приехали на лесную полянку. (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина?
Дети: — Красного.
Воспитатель: — А эта? (Синего) — А эта? (Желтого). Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.
Воспитатель: — Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель одевает на руку игрушку -козу и приветствует ребят:
— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.
Игра: ,Коза- хлопота’’(по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и мизинцев обеих рук, шевелят ими)
День деньской занята. (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)
Ей травы нащипать, (рвут траву)
Ей на речку бежать, (перебирают средним и указательным пальцами, изображая бег)
Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем)
Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл, (имитируют движения волка, пытающегося украсть козленка)
Чтоб медведь не задрал, (движения руками перед собой)
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла. (грозят пальцем
Воспитатель: — Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся (одевает на руку игрушку би-ба-бо волка) волка! Вот он серый волк — зубами щёлк! Он пришел, чтобы съесть наших козлят. Козлята испугались, побежали от волка. Но, чтобы от его спастись козлятам нужно переплыть через реку. А они не знают на каком кораблике это можно сделать.
Опытно-экспериментальная деятельность: ,Тонет- не тонет’’.
Воспитатель: — Ребята, давайте поскорее поможем козлятам спастись от серого волка. Подойдите, пожалуйста все ко мне. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой, лежат камень, деревянный брусочек и бумажный кораблик)
Воспитатель: — Для того, чтобы спасти козлят, нам нужно узнать какой из корабликов поплывет. Давайте, проверим поплывет ли каменный кораблик? (на камень можно приклеить маленькую фигурку кораблика) Ребятки, опусти камень в воду. (ребенок выполняет) Ребята,поплыл камень?
Дети: — Нет.
— А что с ним произошло?
— Он утонул.
— Почему?
— Он тяжёлый.
— Правильно, молодцы. Смогут козлята уплыть от волка на таком кораблике?
— Нет.
— А теперь посмотрим поплывёт ли деревянный кораблик. Опустите его на воду. Что произошло?
— Он плывёт.
— Почему?
— Дерево лёгкое, оно плывёт, а не тонет.
Ребята, так на каком кораблике козлята смогут уплыть от волка?
— деревянном.
— А на каменном?
— Нет, камень тонет в воде.
— Ой, смотрите, поднялся ветер (дует на воду).Что произошло с нашими корабликами?
— Они поплыли быстрее.
— Правильно, подул ветер, кораблики поплыли быстрее и наши козлята смогли перебраться через реку и отправились гулять на полянку: прыгать, резвиться, скакать. Давайте и мы с ними поиграем!
Игра: ,Волк и козлята’’.
Воспитатель: — Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может снова появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.
Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Ну, козлята разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в,домик’’)
Воспитатель: — Дети, злой волк всё-таки смог переплыть через реку и снова хочет съесть наших маленьких козлят. Давайте поможем козлятам и спрячем их в домики.
Игра: ,Подбери двери к домику’’.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
— Перед вами разноцветные домики. Чтобы спрятать козлят в домике, вам нужно подобрать к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета, как и домик.
(предлагаются домики красного, желтого, синего, зеленого цветов, по одному у каждого ребенка и геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник) Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: — Молодцы, вы хорошо спрятали козлят! Теперь волк точно не сможет до них добраться! А мама Коза благодарит вас за помощь и приготовила угощение. (выносит корзинку с угощением) А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Козу и попрощаемся с ней. (дети благодарят Козу)Ребята, садимся в наш поезд и отправляемся домой!
Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у козы? А что вам больше понравилось?