Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa»

Ирина Владимировна
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма)

задачи:

1. Формировать представление о свойствах предметов (Цвет, форма)

2. Воспитывать дружеское отношения, придти на помощь в трудную минуту. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Развивать внимание, умение рассуждать

Оборудование и материалы.

Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета, Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Жили-были Коза и козлятa“» размещена в разделах

Цветные домики с дверным проемом и двери разной формы и цвета.

Домик Козы, кукла-волк (би-ба-бо, кукла-коза (би-ба-бо).

Поднос, емкость с водой (таз, камень, деревянный брусок,.

Магнитофон, аудиозапись,В гостях у сказки’’.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», игра потешка «Волк и козлята», изучение геометрических фигур.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Пришли гости с ними поздороваемся. встаем кружок и улыбнулись друг другу (Дети стоят вместе с воспитателем).

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ой, кто это там стучит!

В группу вбегает козленок (ребенок из подготовительной группы в шапочке маске и с корзинкой в руке). Музыка звучит тише.

Козленок : -Здравствуйте, ребята! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Моя мама Коза сегодня устраивает праздник! В этой корзинке она посылает вам билеты на автобус. (Передает корзинку воспитателю и убегает).

Игра : ,Подбери по форме’’.

Воспитатель: — Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном поезде. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура : круг квадрат или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!

Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.

Игра: ,Собери цветы в корзины’’.

Воспитатель: — Вот мы и приехали на лесную полянку. (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина?

Дети: — Красного.

Воспитатель: — А эта? (Синего) — А эта? (Желтого). Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.

Воспитатель: — Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель одевает на руку игрушку -козу и приветствует ребят:

— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.

Игра: ,Коза- хлопота’’(по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и мизинцев обеих рук, шевелят ими)

День деньской занята. (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)

Ей травы нащипать, (рвут траву)

Ей на речку бежать, (перебирают средним и указательным пальцами, изображая бег)

Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем)

Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитируют движения волка, пытающегося украсть козленка)

Чтоб медведь не задрал, (движения руками перед собой)

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (грозят пальцем

Воспитатель: — Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся (одевает на руку игрушку би-ба-бо волка) волка! Вот он серый волк — зубами щёлк! Он пришел, чтобы съесть наших козлят. Козлята испугались, побежали от волка. Но, чтобы от его спастись козлятам нужно переплыть через реку. А они не знают на каком кораблике это можно сделать.

Опытно-экспериментальная деятельность: ,Тонет- не тонет’’.

Воспитатель: — Ребята, давайте поскорее поможем козлятам спастись от серого волка. Подойдите, пожалуйста все ко мне. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой, лежат камень, деревянный брусочек и бумажный кораблик)

Воспитатель: — Для того, чтобы спасти козлят, нам нужно узнать какой из корабликов поплывет. Давайте, проверим поплывет ли каменный кораблик? (на камень можно приклеить маленькую фигурку кораблика) Ребятки, опусти камень в воду. (ребенок выполняет) Ребята,поплыл камень?

Дети: — Нет.

— А что с ним произошло?

— Он утонул.

— Почему?

— Он тяжёлый.

— Правильно, молодцы. Смогут козлята уплыть от волка на таком кораблике?

— Нет.

— А теперь посмотрим поплывёт ли деревянный кораблик. Опустите его на воду. Что произошло?

— Он плывёт.

— Почему?

— Дерево лёгкое, оно плывёт, а не тонет.

Ребята, так на каком кораблике козлята смогут уплыть от волка?

— деревянном.

— А на каменном?

— Нет, камень тонет в воде.

— Ой, смотрите, поднялся ветер (дует на воду).Что произошло с нашими корабликами?

— Они поплыли быстрее.

— Правильно, подул ветер, кораблики поплыли быстрее и наши козлята смогли перебраться через реку и отправились гулять на полянку: прыгать, резвиться, скакать. Давайте и мы с ними поиграем!

Игра: ,Волк и козлята’’.

Воспитатель: — Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может снова появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.

Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в,домик’’)

Воспитатель: — Дети, злой волк всё-таки смог переплыть через реку и снова хочет съесть наших маленьких козлят. Давайте поможем козлятам и спрячем их в домики.

Игра: ,Подбери двери к домику’’.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

— Перед вами разноцветные домики. Чтобы спрятать козлят в домике, вам нужно подобрать к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета, как и домик.

(предлагаются домики красного, желтого, синего, зеленого цветов, по одному у каждого ребенка и геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник) Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: — Молодцы, вы хорошо спрятали козлят! Теперь волк точно не сможет до них добраться! А мама Коза благодарит вас за помощь и приготовила угощение. (выносит корзинку с угощением) А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Козу и попрощаемся с ней. (дети благодарят Козу)Ребята, садимся в наш поезд и отправляемся домой!

Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у козы? А что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были! Бабушки и дедушки это лучшие друзья наших детей. У них больше терпения, больше мудрости в общении с малышами. Они многое вкладывая в душу.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Жили — были зайчики…» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке во II мл. гр. Тема: "Жили были зайчики. " Цели: развивать интерес детей к лепке знакомых.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили у бабуси гуси» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Жили у бабуси гуси» Направление образования.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект НОД «Рисуем иллюстрации к книге «Жили были карандаши» Тамары Михеевой»Конспект НОД «Рисуем иллюстрации к книге «Жили были карандаши» Тамары Михеевой» Мы с ребятами в этом очень много рисовали по произведениям художественной литературы. Горячо обсуждали прочитанное, оговаривали варианты.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Проект «Жили-были букашки-таракашки»Проект «Жили-были букашки-таракашки» Проект «Жили-были букашки-таракашки»Выполнила: Ракина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 13 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара.

Сказка «Коза-Дереза» для театральной недели во второй младшей группеСказка «Коза-Дереза» для театральной недели во второй младшей группе Коза- дереза. Действующие лица: Дед Баба Внучка Анечка Жуки, бабочки Коза-дереза Заяц Волк Медведь Пчела Ведущий: Жили были дед.

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам) Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Цель:Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД