Елена Леткова
Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период складываются формы общения со взрослыми, появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, развиваются наглядно-действенное мышление, развивается память, воображение.
В соответствии с п. 2.7 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделены основные виды деятельности в раннем возрасте
Публикация «Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр. ,
• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. ,
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
• рассматривание картинок, двигательная активность.
Основные задачи обучения и воспитания детей второго года жизни в дошкольном учреждении: укрепление здоровья детей, закаливание, развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности. Следующая задача направлена на формирование умения понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Одной из немаловажных задач является формирование умения действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развитие интереса к музыке, поддержание радостного состояния при прослушивании произведения. Расширение музыкальных впечатлений, обогащение слухового опыта ребенка является неотъемлемой частью при воспитании и обучении детей второго года жизни.
Развитие ребенка осуществляется в дидактических играх. Педагог должен поощрять самостоятельную деятельность детей в группе. Предоставлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Формировать умение играть, не мешая сверстникам.
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
При формировании культурно-гигиенических навыков: детей приучают к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослою, после еды благодарить взрослых (как умеют).
При формировании навыков самообслуживания: к 1 году 7 месяцам приучают детей раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, штанишки, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в oпрeделенном порядке.
К 2 годам с помощью взрослого детей учат пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.
У детей второго года жизни необходимо формировать положительное поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.
При формировании навыков общения со сверстниками воспитателю необходимо в игровых ситуациях формировать умение обращать внимание ребенка на играющего рядом товарища. Приучать, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.
Педагогам необходимо формировать у воспитанников умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.)
Примерный перечень игр по формированию культурно – гигиенических навыков:
• "Водичка, водичка! "
• "Вымой руки"
• "Сделаем лодочки"
• "Мыльные перчатки"
• "Умывалочка"
• "Делаем прическу"
• "Почистим зубки"
• "Фонтанчики"
• "Кукла заболела"
Примерный перечень игр по формирование навыков самообслуживания
• "Приведи куклу в порядок"
• "Оденемся на прогулку"
• "Найди пару"
• "Оденем кукол"
• "Обед у кукол"
• "Убери со стола"
• "Вымой посуду"
• "Подготовь постель ко сну"
• "Почистим туфли"
• "У нас порядок"
Примерный перечень игр на развитие движений:
• «Догони мяч»
• «Передай мяч»
• «Догони собачку»
• «Маленькие и большие»
• «Поймай бабочку»
• «Где пищит мышонок?» и др.
• Самостоятельные игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями, самолетами и пр.