Динара Султашева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили у бабуси гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : вторая младшая
Тема НОД: «Жили у бабуси гуси»
Направление образования и развития : познавательное развитие
Цель: формировать представления о домашних животных, познакомить с их внешним видом, повадками, их значением для человека.
Задачи:
-уточнить знания о домашних животных и о том, где они живут;
-упражнять в умении узнавать домашних животных по внешним признакам и по характерным для них звукам;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Жили у бабуси гуси“» размещена в разделах
-расширять кругозор через ознакомление с новыми животными;
-учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию;
-развивать умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, отражать их в движениях, интонациях голоса;
-способствовать формированию навыка перевоплощения в образ гусят;
-развивать познавательный интерес;
-воспитывать любовь к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, подвижная игра, театрализованная игра.
Оборудование: настольная ширма, куклы гуси, аудиозапись голосов домашних животных, игрушки из серии «Домашние животные», изображения домов животных, с контурным изображением животных
Ход НОД
Воспитатель приветствует детей, предлагает им присесть на стульчики, обращает их внимание на звуки за дверью.
В группу входит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, ребята, я бабушка Маша. У меня на ферме живут разные домашние животные, хотите узнать какие, приглашаю вас к себе на ферму.
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к бабушке Маше? У меня есть волшебная палочка. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
В путешествие спешим скорей
Открывайте глаза. Вот мы и оказались у бабушки Маши
Бабушка : Ребята у меня живет много животных, но я хочу познакомить вас со своими любимыми гусями, они такие озорники и непоседы.
Бабушка показывает сценку про гусей, с помощью кукол.
Сценка «Гуси»
У меня есть два гуся,
Два задиристых гуся. (Показывает гусей)
Как начнут щипаться,
Как начнут ругаться:
-Га-га-га- один кричит.
-Га-га-га-другой шипит. (Имитирует драку гусей)
Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку)
Покричу им :
- Стойте гуси!
Вы не слышите Бабуси?
Но они бегут к канавке
За прохладной свежей травкой (Гуси бегут)
На лужайке развалились -
Ссоры- драки прекратились. (Сытые гуси лежат на лужайке)
Воспитатель: Ребята, как вели себя гуси? Покажите как они шли вперевалочку, а как они кричали? Как ссорились, как лежали на травке?
Бабушка : Ребята, веселые у меня гуси? А вы хотите в гусей поиграть? Давайте поиграем
Подвижная игра «Жили у бабуси»
(дети выполняют движения согласно тексту)
Жили у бабуси два веселых гуся :
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (Дети гуси делают пружинку с поворотом, помахивая крылышками)
Вытянули шеи, у кого длиннее,-
Один серый, другой белый,
У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи)
Мыли гуси лапки в луже у канавки (Хлопают крылышками по воображаемой воде)
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев)
Вот кричит бабуся : “Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!” (Бабушка ищет гусей)
Выходили гуси, кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Выходят, кланяются)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у бабушки на ферме не только гуси живут, но и другие животные. А вы знаете как называются животные, которые живут рядом с людьми? Правильно домашние
А каких домашних животных вы знаете?
Ребята, а вы знаете какие звуки издают домашние животные?
Давайте поиграем, вы будете слушать звук и угадывать какое животное его издает.
Дидактическая игра “Угадай по голосу”
Звучит аудиозапись звуков животных. К каждому звуку воспитатель задает вопрос:
Кто издает этот звук?
А это животное здесь есть?
Дидактическая игра «Угадай, кто это»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, все животные потеряли свои дома, давайте посмотрим на контур и попробуем определить какое животное где живет.
Перед детьми иллюстрация жилища животного и контурное изображение домашнего животного. Дети должны по силуэту определить животное и поместить его в свой домик.
Бабушка : Молодцы ребята, всем моим животным помогли домики найти, спасибо. Понравилось вам у меня в гостях? Кто вам больше всего понравился из моих питомцев? Приедете еще ко мне в гости?
Воспитатель: Конечно приедем бабушка. Но нам уже пора прощаться, спасибо тебе, что познакомила нас со своими домашними животными, до свидания бабушка Маша.
Ребята, закрывайте глаза:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
В группу мы спешим скорей