Наталья Мариненко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Жили — были зайчики…»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке во II мл. гр.
Тема: "Жили были зайчики. "
Цели: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов состоящих из нескольких частей, учить делить комок пластилина на нужное количество частей при лепке туловища и головы пользоваться приёмами раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания;
закрепить умение прочно соединять части предмета прижимая их друг к другу ;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Жили — были зайчики…“» размещена в разделах
создать положительный эмоциональный настрой в группе;
снятие эмоционального напряжения и скованности;
развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, внимательности, воображения;
расширять активный словарь (пушистый, мягкий)
воспитать доброжелательное уважительное отношение друг к другу.
учить лепить животных конструктивным способом из 3 - 4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост, уши).
Ход занятия.
Сегодня, ребята, ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте с вами поздороваемся с солнышком и со всем что нас окружает.
Здраствуй, солнце золотое
(дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое
(дети ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок
(покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок
(приседают и начинают постипенно вставать)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень
(обнимают себя двумя руками)
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам спешит?
Дети: Лошадка
Воспитатель: Как лошадка кричит?
Дети: Иго- иго-иго
Воспитатель: Молодцы. Давайте на этой лошадке отправимся в
путешествие. Садитесь и поехали.
На лошадке ехали
На лошадке ехали
Цок, цок, цок,
На лошадке ехали.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Куда мы приехали? (в лес)Правильно!
Посмотрите, да тут теремок стоит
(стоит теремок и несколько искусственных ёлок).
На опушке теремок
Он не низок, не высок, не высок.
(стучим в теремок)
- Кто в тереме живёт?
- Кто в невысоком живёт?
(заглядывают в окошко)
Не бойся трусишка мы тебя не обидем, выходи к нам. Что,
что? Про тебя загадку загадать? Ну, что же попробую?
Дети, тот кто живёт в теремочке попросил меня загадать
вам, про него загадку,и если вы её отгадаете он к нам
выйдет. Слушайте, внимательно.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Выходи к нам зайчик, дети тебя узнали (достаёт из теремка
зайчика.
Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие меня зовут
Степашка, а тебя как?
(с каждым знакомится за ручку и называет имя ребёнка)
Воспитатель: Потрогайте, зайчика дети! Какой он?
(мягкий, пушистый, белый)
Проговариваю их со всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки? (большие)
А хвостик (маленький) и ещё он кругленький и пушистый.
Какого цвета зайчик? (беленький). Правильно как снег -
белый и пушистый. А где он живёт?
Дети: В лесу
Воспитатель: А ещё кто живёт в лесу?
(медведь, волк, лиса).
Кого боится зайчик?
(волка, лису).
Почему он боится волка и лесу?
(они могут съесть его).
Как он боится?
Кто добрый волк и зайчик?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, ты любишь играть?
Заяц: Я люблю играть. А дети хотят со мной играть?
Дети: Да!
Игра: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайка наш сидеть устал
По дорожке поскакал.
Воспитатель: Молодцы! Как весело. Ребята, а скажите в каких сказках
встречается зайчик?
(колобок, теремок, заюшкина избушка)
Зайчик сидел и нагнул голову.
Воспитатель: Зайчик, что случилось?
Чем ты расстроен?
Заяц: Ребята, мне так весело с вами, но вы уйдёте из леса
и я останусь один.
Воспитатель: Зайчик не расстраивайся
(дети гладят зайчика)
Мы тебе слепим друзей таких же зайчиков, как ты и тебе будет весело! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте пригласим зайчиков к нам в д/с.
Дети: Зайка поехали с нами.
Воспитатель: Все сели на лошадку и поехали.
Песня " На лошадке ехали"
Вот мы и приехали. Все рассаживаются по местам за
столом и зайчик с нами.
Воспитатель: Дети, кого мы будем лепить (зайчика)Что есть у зайчика?
Делим пластилин на две одинаковые части: из одной
скатываем шарик - это туловище. Какая часть у зайчика
самая большая (туловище). Оставшийся пластилин
делим на две одинаковые части. Из одной снова
накатываем шарик - это голова. Соеденим туловище и
голову. Каких деталей не хватает, чтобы у нас получился
настоящий зайчик? (ушей, хвоста). Правильно. Какие у
зайки ушки? Какой хвостик (ответы детей). Раскатываем
столбик и согнём его пополам, вот и ушки. А хвостик
сделайте сами.
Глазки, носик сделаем из крупы (гречки)
Дети лепят самостоятельно.
Индивидуальная работа.
Заяц: -Данил, какой красивый зайчик. Как он прыгает?
- А твой зайчик Аня тоже красивый, какие у него ушки,
глазки, хвостик.
- Надя, а у тебя чудесный добрый зайчик.
- Ой, ребята, сколько для меня друзей - зайчиков вы
слепили. Теперь мне весело будет.
Зайчик прыгает.
- Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята давайте зайчику расскажем стихотворение.
Жили- были зайчики
На лесной опушке
Жили- были зайчики
В беленькой избушке
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Одевались зайчики
Надевали тапочки.
- Какие вы все молодцы! Я очень рад, что у меня стало так много друзей. Дети все ставят свои работы на раннее заготовленную лесную зимнюю полянку.
Заяц: - А я ребята за вашу работу принёс вам гостинец.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе зайчик!