Получи документы

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада

Наталья Терновская
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности 22 года. Тема моей презентации: «Методы и приемы обучения лепке в младшей группе детского сада».

Слайд 2

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Публикация «Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс лепки - это не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ.

Во ФГОС ДО определены следующие целевые ориентиры образования:

эмоциональная вовлеченность детей в продуктивную деятельность

проявление настойчивости в достижении результата своих действий;

развитие крупной и мелкой моторики

Данная деятельность находит свое отражение в таких направлениях работы как:

- совместная деятельность детей с педагогом (включая НОД)

- в ходе режимных моментов

- в самостоятельной деятельностей детей

- в совместной деятельности с семьями воспитанников

Слайд 3

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

И. М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр.».

В лепке ребенок должен отразить материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру. Это возможно лишь тогда, когда в опыте ребенка уже имеются осязательные следы, так как зрительное отражение этих качеств предмета в отличие от осязательного опосредованно.

Слайд 4

Поэтому целью моей работы стало - разработать эффективные методы и приемы обучения детей второй младшей группы лепке в условиях реализации ФГОС ДО.

Данная цель решалась мною через задачи:

1. Способствовать созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды

2. Содействовать обогащению разнообразными яркими жизненными впечатлениями от восприятия окружающего мира и искусства

3. Разнообразить формы работы с родителями

Слайд 5

Свою работу я строила поэтапно:

1 этап – подготовительный, включал в себя:

• Перспективное планирование в рамках выбранной темы

• Разработку картотеки игр и упражнений для подготовки руки к лепке, картотеки пальчиковой гимнастики

• Выбор времени, места, формы, организации

• Подбор художественного слова

• Разработку консультаций, семинаров для родителей

2 этап – организационный:

• Организация и проведение НОД

• Организация совместной продуктивной деятельности в режимных моментах

3 этап – результативный:

• Организация выставок коллективных работ детей, и их использование в качестве оформления интерьера группы.

Слайд 6

Любая деятельность имеет свою структуру. И основным побуждающим моментом к продуктивной деятельности является мотивация к ней.

Во-первых, для ребенка важно, чтобы продуктивная деятельность была интересной и приносила удовольствие. В младшем дошкольном возрасте ребенку доставляет удовольствие сам процесс создания, но если результат не соответствует ожиданиям ребенка, то интерес к деятельности может быть потерян. Именно поэтому для меня важно было продумать те методы и приемы, которые способствовали формированию мотивации к данной деятельности. Таким образом, я считаю необходимым со своей стороны обогащать развивающую предметно-пространственную среду разнообразными материалами для лепки и знакомить детей с вариантами их использования, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Немаловажным аспектом для формирования мотивации к деятельности является и обогащение разнообразными эмоциональными впечатлениями: чтение художественной литературы, театрализованные представления, развлечения, праздники.

Слайд 7

Формы организации совместной продуктивной деятельности:

- фронтальные - одновременная работа педагога со всеми детьми группы - эта форма организации детей является основной по сообщению детям новых знаний.

- организация малых групп (работа педагога с подгруппами детей, сформированными в зависимости от целей занятия или индивидуальных особенностей)

- Индивидуальная работа с одним ребенком.

Индивидуально, работая с каждым, мы сделали первую коллективную работу – «Солнышко», где каждый ребенок слепил свой лучик.

Слайд 8

Обучение детей лепке я начала с подготовки руки как на занятиях, так и вне занятий.

Для развития мелкой моторики использовались такие игры как мозаика, прищепки, пальчиковая гимнастика. Для обучения детей раскатыванию столбиков брала палочки разной толщины, цветные карандаши и направляла движение ладоней детей вверх-вниз, вперед-назад. Затем усложняла задание – дети скатывали шарики круговыми движениями ладоней. Сначала детям сложно было удержать предмет между ладонями, постепенно они научились двигать ими в нужном направлении.

Для развития силы рук использовала формочки для пластилина – детям нужно было вдавливать кусочки пластилина в формы и аккуратно извлекать оттуда.

Для развития интереса детей использую пластилин разного вида – плавающий, обычный, тесто для лепки, шариковый пластилин и космический песок.

Поделки из формочек обыгрывались детьми.

Слайд 9

На данном слайде представлено планирование в рамках темы «Осенние мотивы». Занятия по лепке проводятся в чередовании с занятиями по рисованию, т. е. один раз в две недели. Занятия проводились на первой и третей неделе месяца. От занятия к занятию усложнялись задачи для детей от простого к сложному. Самым главным для меня было подобрать сюжет для мотивации детей к лепке. В основном я опиралась на сказки – самое близкое и понятное детям младшего возраста.

Слайд 10

На первом занятии мы вспомнили сказку «Теремок». Герои сказки построили новый теремок и мы для них приготовили угощения – баранки. Целью занятия стало: Совершенствовать умение раскатывать столбик

движениями ладоней вперед-назад, вверх-вниз,

развивать умение соединять деталь. В качестве оформления коллективной работы были использованы бумажные зверюшки, выполненные в стиле «оригами»

Слайд 11

Главной задачей второго занятия стало - Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Дети охотно лепили Колобка, чтобы порадовать героев сказки «Колобок»

Слайд 12

На третьем занятии Машенька угощала Мишку яблоками. Усложнением для детей стало - Создавать предмет, соединяя две детали. Впервые на занятии познакомились с приемом вдавливания.

Слайд 13

Сюжет к четвертому занятию был изготовлен из пластилина. Фигурки героев сказки привлекли внимание детей и каждый хотел посадить свою репку на огороде у бабки с дедкой. Главной задачей стало - Создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка оттягивать и сплющивать хвостик. Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Слайд 14

Жили-были дед да бабка… многие сказки начинаются с этих слов. Это самые знакомые и любимые герои для детей. Задачей следующего занятия было задание помочь приготовить заготовки на зиму для деда и бабки. Герои кукольного театра приготовили банки для осенних заготовок.

Слайд 15

На данном слайде я бы хотела остановиться по подробнее, поскольку на примере одного занятия, хотелось бы раскрыть те методы и приемы, которые позволяют удержать внимание маленьких дошколят на протяжении всего занятия и сохранить интерес к выполнению задания.

В начале занятия мы нашли гостя (Ежика) в нашем природном уголке и познакомились с ним. То есть сюрпризный момент – внесение героя, позволил переключить внимание детей со свободной деятельности на образовательную. Рассматривание героя, художественное слово, беседа о необходимости оказать помощь в заготовках на зиму для ежика, позволили поставить перед детьми обучающую задачу.

Объяснение задания так же осуществлялось в кругу, за стол дети сели только непосредственно для его реализации.

На данном занятии было усложнение - раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, и соединение двух деталей.

По ходу выполнения работы – моя помощь заключалась в раскатывании деталей рукой ребенка у которого не хватало усилий для выполнения данного задания.

Готовые грибочки дети устанавливали на заранее подготовленную лесную полянку, которая тоже привлекала внимание детей своей яркостью и сохраняла интерес к работе на протяжении всего занятия.

В дальнейшем данная коллективная композиция стала украшением интерьера группы.

Слайд 16

Строя работу в данном направлении я не упускала тот момент, что родители (законные представители) являются такими же полноправными участниками образовательных отношений как и дети и педагоги. Таким образом, мной были разработаны консультации для родителей, был проведен семинар «Пальчиковые игры в жизни ребенка» и организованы совместные творческие выставки.

Слайд 17

Осознавая важность гармоничного развития детей, и понимая особую значимость в этом процессе продуктивной деятельности, я ставлю перед собой следующие перспективы:

• развитие интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности, посредством обогащенной развивающей предметно-пространственной среды;

• Разработка картотеки игровых упражнений;

• Пополнение картотеки пальчиковых игр;

• Вовлечение родителей в совместную продуктивную творческую деятельность посредством совместных выставок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада МДОБУ ЦРР-детский сад №4 «Лесовичок» П. Талакан 2016г. Подготовила: Скиданова И. П. Воспитатель высшей кв. категории «Веселое путешествие».

День этики во второй младшей группе детского сада В феврале 2016 г. в детском саду №229 проводился день этики, целью которого во второй младшей группе №2 было: - познакомить детей с элементарными.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

Фотоотчет «Труд на участке детского сада во второй младшей группе»Фотоотчет «Труд на участке детского сада во второй младшей группе» Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.

Фотоотчет «Экскурсия по территории детского сада во второй младшей группе»Фотоотчет «Экскурсия по территории детского сада во второй младшей группе» Цель: познакомить детей с территорией детского сада. Ребята сегодня мы с вами пойдем, на экскурсию, и будет несколько остановок, где мы.

Консультация «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста грамматике» Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе детского сада «Волшебный Новый год»Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе детского сада «Волшебный Новый год» Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе детского сада «Волшебный Новый год». Зал празднично украшен. В центре зала - нарядная.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД