Алла Левицкая
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое счётных устройств».
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
Развивающие задачи:
- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
- активизировать познавательную деятельность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность и умение работать сообща;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром „Путешествие в прошлое счётных устройств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Счеты, счетные устройства
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки Чебурашки, рисунки счетных устройств, камешки, веревочки, счетные палочки, счеты, калькуляторы, ноутбук.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям:"Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем собраны счетные устройства: машины и приборы. А вмести с нами посетит и Чебурашка".
Воспитатель: Чебурашка наш научился считать на пальцах до десяти. А вот вы,ребята,умеете считать до двадцати. Давайте посчитаем все вмести (хоровой счет).
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.
А вы хотите узнать, как люди считали раньше? Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения счетных устройств.
Давным -давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати. И тогда человек изобрел другие счеты. Первый экспонат,это костяные счеты. (показ картинки)
Воспитатель: Как вы думаете, на них можно было считать? (ответы детей)
Второй экспонат, это узелковые счеты (показ картинки)
Воспитатель: Как вы думаете, как ими пользовались (ответы детей)
Третий экспонат,это деревянная счетная доска - абак.(показ картинки)
Воспитатель: Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машинку.(показ картинок
Физкультминутка.
А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)
И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).
Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).
И назад мы все прогнемся (Прогибают спину,
А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).
Вновь потом все дружно встанем (Встают).
Воспитатель: Экспонат под номером пять, угадайте? (показ детям Калькулятора) Как им пользуются (ответы детей)
А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (показ детям Компьютера)
Что можно сделать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора (ответы детей) На этом наша экскурсия подошла к концу, теперь и Чебурашка,и вы ребята знаете, как люди считали раньше и как считают теперь.
III. Заключительная часть.
Проводится игра " Что было - что будет"
Рефлексия.
- О чем сегодня шла речь на занятии? (слушали рассказ о счетных устройствах, об их происхождении)
- Какое было самое первое счетное устройство? (пальцы)
- Какие счетные устройства вы еще запомнили?
- С помощью какого счетного устройства производят вычисления сейчас?
- Назовите самое современное счетное устройство.