Получи документы

Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»

елена елаева
Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,

Публикация «Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста „Помощники“» размещена в разделах

- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- чтение «На кухне» М. Тахистовой

- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,

- «Что мы знаем о вещах?»,

- «Так и не так»,

- «Можно – нельзя»,

- «Домашние помощники».

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

- дидактическая игра,

- художественное слово,

- использование игрушек,

- опора на опыт детей : составление рассказов,

- игровой.

Практическая деятельность:

- трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Димой Б.

- воспитывать желание трудиться с Полиной Ч., Артемом Ч. ,

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

- «Безопасность вашего ребенка»

Атрибуты:

-Игрушка на батарейках (кукла,

- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,

- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей

Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;

Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;

Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.

Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

- дети (от 2 до 3 лет) группы,

- воспитатель: Елаева Елена Николаевна.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Елена Николаевна приходит на работу,

Елена Николаевна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Елена Николаевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики) .

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые) .

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Елене Николаевне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить) .

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним) .

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей) .

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Елене Николаевне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Елене Николаевне фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)

- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку) .

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)

Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мамины помощники» Составлена: Левиной Е. В. учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №9». г. Чернушка, 2016 Задачи.

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение. 2. Дать элементарные знания об органах зрения – глазах.

Познавательная игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Автор публикации:
Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем елена елаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД