елена елаева
Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,
Публикация «Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста „Помощники“» размещена в разделах
- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
- чтение «На кухне» М. Тахистовой
- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;
Дидактические игры:
- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,
- «Что мы знаем о вещах?»,
- «Так и не так»,
- «Можно – нельзя»,
- «Домашние помощники».
Словарная работа
- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.
Методические приемы:
- дидактическая игра,
- художественное слово,
- использование игрушек,
- опора на опыт детей : составление рассказов,
- игровой.
Практическая деятельность:
- трудовая деятельность.
Индивидуальная работа:
- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Димой Б.
- воспитывать желание трудиться с Полиной Ч., Артемом Ч. ,
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей
- «Безопасность вашего ребенка»
Атрибуты:
-Игрушка на батарейках (кукла,
- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,
- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
Интеграция образовательных областей
Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;
Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;
Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.
Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.
Участники организованной деятельности:
- дети (от 2 до 3 лет) группы,
- воспитатель: Елаева Елена Николаевна.
Ход организованной деятельности:
Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Елена Николаевна приходит на работу,
Елена Николаевна снимает боты.
Она проходит в помещение,
Глядит на всех с большим удивлением:
- Был на детский сад налет?
- Нет!
- К вам заходил бегемот?
- Нет!
- Может, детский сад не наш?
- Наш!
-Может этаж не наш?
-Наш!
- Просто к нам пришел Сережка,
поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Значит, слон не танцевал?
- Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что Елена Николаевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.
(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики) .
- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?
Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)
- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые) .
- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.
Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Воспитатель:
- Мы рассказали Елене Николаевне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?
(дети отвечают, что надо постирать и погладить) .
- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.
(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .
На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.
Воспитатель:
- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?
(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним) .
Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.
Д/игра «Что лишнее?»
(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)
Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.
Воспитатель:
- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей) .
Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Елене Николаевне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Елене Николаевне фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.
Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)
- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку) .
- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!
- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)
Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!