Елена Левина
Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Составлена:
Левиной Е. В.
учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – детский сад №9».
г. Чернушка, 2016
Задачи.
Дидактические.
• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.
Развивающая.
• Развивать связную речь.
• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Публикация «Дидактическая игра „Мамина помощники“ — для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Воспитательная.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
[b]Игровая задача. [/b]
• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).
Правила.
Организационные.
Участвуют 5 игроков.
Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.
Дисциплинарные.
Отвечаем по очереди.
Когда один говорит, остальные слушают;
Если хочешь ответить подними руку.
Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.
1,2 вариант - игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.
3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.
Игровые.
1,2 вариант - кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.
Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.
Атрибуты к игре:
5 больших карточек, на которых фото: 1 - мама работает в огороде; 2 - мама водится с малышом; 3 - мама прибирается; 4 - мама стирает бельё; 5 - мама варит.
Маленькие картинки к этим картам: 1 - девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;
3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.
Содержание игры (игровые действия)
1 вариант игры (обучающий)
Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.
2 вариант игры
Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой - и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: - Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.
Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».
3 вариант игры
Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.
Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.
Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.
Результат.
Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)
Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)