Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

Насырова Алия Файрузовна
Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: чтение, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель деятельности воспитателя: формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между родными людьми; об эмоциональном состоянии членов в семье; воспитание любви и уважения к своим родным; формирование понятий: моя семья, мой дом; вызвать у детей радость от изображения, которое они создали сами; формирование навыков аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с интересом и эмоционально следит за развитием действий в игре-драматизации (встреча ёжика, во время беседы о членах семьи отвечает на вопросы воспитателя, активный во время создания коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки, на которых изображены члены семьи; картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами весёлыми и грустными, белый домик из бумаги, различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Интересно, кто пришёл в гости к нам? (Входит ёж)

Ё ж: Здравствуйте, детишки! У меня есть письмо, на котором написан ваш адрес. Я пришел передать вам его. Возьмите, пожалуйста. (Отдает педагогу).

Педагог: Здравствуй, ёжик! Спасибо тебе большое, заходи, будешь нашем гостем.

Ё ж: У меня нет времени гостить у вас, много дел. Я обязательно в следующий раз погощу у вас, детишки!

Дети: Приходи ещё, ёжик. До свидания.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Педагог: Дети, посмотрим, какое письмо нам ёжик принес? Ребятки, в письме загадки. Давайте послушаем загадку и попробуем отгадать:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Педагог: Молодцы, дети, верно!

(Выставляет на доску картинку, на которой изображена мама).

Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :

- Как твою маму зовут?

- Ты кто для своей мамы?

- Как мама ласково тебя называет?

Педагог: Прекрасно! Давайте послушаем ещё одну загадку:

Угадайте, кто же это?

Сильный, ловкий, добрый, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Педагог: Молодцы, дети, верно!

(Выставляет картинку, на которой изображен папа).

Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :

- Как твоего папу зовут?

- Ты кто для своего папы?

Педагог: Прекрасно, ребятки! Прочитаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Педагог: Молодцы, дети, верно!

(Выставляет картинку, на которой изображена бабушка).

Беседа (опрашивает двоих, троих детей) :

- Ты кто для бабушки?

Педагог: Какие молодцы! Читаем дальше:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Педагог: Конечно, дети, верно!

(Выставляет картинку, на которой изображен дедушка).

Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :

- Ты кто для дедушки?

Педагог: Прекрасно, ребятки! Вы такие умные детки.

(Выставляет картинку, на которой изображена вся семья).

Этих всех людей можно вместе назвать одним словом – Семья. Дети, а давайте покажем на ладошке свою семью.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка, на которой изображены грустные лица).

Педагог: Ой, дети. В этой семье что-то случилось. Смотрите, какие они грустные. Вы как думаете, что же могло случиться?

Дети: Они поссорились.

Педагог: Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Надо помирить семью.

Педагог: Да, ребятки, верно, надо помирить семью!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Педагог: Дети, смотрите, вся семья улыбается снова, у них всё хорошо, они помирились. Вы как думаете, где же семья живёт?

Дети: В своём доме.

(На ладонь накладывают белый дом из бумаги, с окном для каждого пальца).

5. Аппликация «Красивый дом».

Педагог: дети, смотрите, какой грустный дум. Что надо сделать, чтобы дом стал красивым и веселым? (Ответы детей) Давайте мы его украсим и он станет красивым. Педагог с детьми украшает дом.

Педагог: Молодцы, дети! Смотрите, какой праздничный и красивый получился дом для нашей семьи. Давайте расскажем о доме стихотворение для всех.

Педагог вместе с детьми:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Дети, кто приходил к нам в гости?

- Кого мы помирили с вами?

- Для кого мы украсили красиво дом?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога» Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста Тема: «Дети и дорога» Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть. 2. Упражнять в звукоподражании; правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Сценарий семейного праздника «Начинается семья с папы, мамы и меня» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей Задачи: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Содействовать общению детей и родителей, укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Насырова Алия Файрузовна (УИ 425426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД