Насырова Алия Файрузовна
Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: чтение, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель деятельности воспитателя: формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между родными людьми; об эмоциональном состоянии членов в семье; воспитание любви и уважения к своим родным; формирование понятий: моя семья, мой дом; вызвать у детей радость от изображения, которое они создали сами; формирование навыков аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с интересом и эмоционально следит за развитием действий в игре-драматизации (встреча ёжика, во время беседы о членах семьи отвечает на вопросы воспитателя, активный во время создания коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки, на которых изображены члены семьи; картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами весёлыми и грустными, белый домик из бумаги, различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Интересно, кто пришёл в гости к нам? (Входит ёж)
Ё ж: Здравствуйте, детишки! У меня есть письмо, на котором написан ваш адрес. Я пришел передать вам его. Возьмите, пожалуйста. (Отдает педагогу).
Педагог: Здравствуй, ёжик! Спасибо тебе большое, заходи, будешь нашем гостем.
Ё ж: У меня нет времени гостить у вас, много дел. Я обязательно в следующий раз погощу у вас, детишки!
Дети: Приходи ещё, ёжик. До свидания.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Педагог: Дети, посмотрим, какое письмо нам ёжик принес? Ребятки, в письме загадки. Давайте послушаем загадку и попробуем отгадать:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Педагог: Молодцы, дети, верно!
(Выставляет на доску картинку, на которой изображена мама).
Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :
- Как твою маму зовут?
- Ты кто для своей мамы?
- Как мама ласково тебя называет?
Педагог: Прекрасно! Давайте послушаем ещё одну загадку:
Угадайте, кто же это?
Сильный, ловкий, добрый, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Педагог: Молодцы, дети, верно!
(Выставляет картинку, на которой изображен папа).
Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :
- Как твоего папу зовут?
- Ты кто для своего папы?
Педагог: Прекрасно, ребятки! Прочитаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Педагог: Молодцы, дети, верно!
(Выставляет картинку, на которой изображена бабушка).
Беседа (опрашивает двоих, троих детей) :
- Ты кто для бабушки?
Педагог: Какие молодцы! Читаем дальше:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Педагог: Конечно, дети, верно!
(Выставляет картинку, на которой изображен дедушка).
Беседа (опрашивают двоих, троих детей) :
- Ты кто для дедушки?
Педагог: Прекрасно, ребятки! Вы такие умные детки.
(Выставляет картинку, на которой изображена вся семья).
Этих всех людей можно вместе назвать одним словом – Семья. Дети, а давайте покажем на ладошке свою семью.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка, на которой изображены грустные лица).
Педагог: Ой, дети. В этой семье что-то случилось. Смотрите, какие они грустные. Вы как думаете, что же могло случиться?
Дети: Они поссорились.
Педагог: Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети: Надо помирить семью.
Педагог: Да, ребятки, верно, надо помирить семью!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Педагог: Дети, смотрите, вся семья улыбается снова, у них всё хорошо, они помирились. Вы как думаете, где же семья живёт?
Дети: В своём доме.
(На ладонь накладывают белый дом из бумаги, с окном для каждого пальца).
5. Аппликация «Красивый дом».
Педагог: дети, смотрите, какой грустный дум. Что надо сделать, чтобы дом стал красивым и веселым? (Ответы детей) Давайте мы его украсим и он станет красивым. Педагог с детьми украшает дом.
Педагог: Молодцы, дети! Смотрите, какой праздничный и красивый получился дом для нашей семьи. Давайте расскажем о доме стихотворение для всех.
Педагог вместе с детьми:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Дети, кто приходил к нам в гости?
- Кого мы помирили с вами?
- Для кого мы украсили красиво дом?