Кристина Быкова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Дикие животные наших лесов. "
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,ИКТ технологии)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.
Педагогический замысел:
• уточнять и расширять знания детей о диких животных;
• познакомить с интересными фактами из жизни животных;
• развивать умение составлять рассказ о животных;
• развивать память, внимание, творческое мышление;
• доставить детям радость и удовлетворение от занятия, вызвать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения с взрослыми.
• воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.
Предварительная работа: беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».
Материально-техническое обеспечение : Картина леса, картинки животных (лиса, волк, лось, ёж, белка,музыкальный центр, письмо, следы и картинку ушей животных, мяч
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. Ребята, посмотрите, какую замечательную картину я вам принесла! Что на ней изображено? (Ответы детей) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (Ответы детей) Какие бывают животные? (Ответы детей) почему животные называются дикие? (Ответы детей) Действительно, без животных она как будто не живая. Давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные.»
(Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают)
Воспитатель: «Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилось письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.»
Воспитатель читает письмо
«Чтоб зверей вам всех найти
Нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание
Вы получите картинку с изображением одного животного.
Получите все пять, и ваша картина оживёт.»
Воспитатель: «Готовы ребята? (Ответы детей)»
Основная часть
Воспитатель: «Тогда приступ к выполнению задай. Посмотрите ребята на фланелеграф на нём расположены следы и уши зверей нам надо узнать чьи же это уши»
Игра «Чьи, чья?»
Каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других. И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)
Воспитатель: «Вы замечательно справились! Вот и первая картинка, и подсказка: «Поскорее отгадай кто лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса, кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Воспитатель: «И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем. Я вам покажу, как делают зарядку звери.»
ФИЗ. МИНУТКА:
У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)
Воспитатель: «А теперь читаем следующую подсказку: «Мой весёлый звонкий мяч называй признаки животных».
Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
Воспитатель: «Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.»
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — трусливый, робкий.
Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, хитрый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
Воспитатель: «Вы просто умники и умницы! Получайте картинку и подсказку: Загадки о зверях»
1.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк)
2.
Любит есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает. (Белка)
3.
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги. (Заяц)
4.
На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
5.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
6.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед. (Медведь)
7.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось)
8.
Он, родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком. (Кабан)
Воспитатель: «Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку: ««Что едят? Чем угостить?
Ведь животные, как люди,
Голодом их нельзя морить.»)
Игра «Чем питаются дикие животные?»
— Белка (орешки, грибы).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
II. Заключительная часть
Воспитатель: «Замечательно, вы хорошо знаете чем питаются лесные жители». Давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 5) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.
Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину.
Воспитатель: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.»