Получи документы

Конспект НОД детей во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Наталья Чурбанова
Конспект НОД детей во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа раннего возраста (2 – 3 года)

Тема НОД: "Путешествие в сказку”

Направление образования и развития (образовательная область)

речевое развитие

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

1. Способствовать определению сказки по иллюстрациям.

Публикация «Конспект НОД детей во второй группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Вызвать желание слушать русские народные сказки и получать от этого удовольствие.

3. Поддерживать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Виды деятельности:

1) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого,

2) Восприятие смысла сказок

3) Рассматривание картинок

4) Двигательная активность

Формы реализации детских видов деятельности:

1) игры «Медвежонок», “Лиса и зайцы”, рефлексия

2) имитация плача, показ движений по сказке, ответы на вопросы

3) иллюстрации к сказкам “Курочка ряба”, “Репка”, “Колобок”

4) физминутка, хороводная игра, русская народная игра

Формы организации: групповая

Оборудование, материалы: иллюстрации к сказкам “Курочка ряба”, “Репка”, “Колобок”, домик, куклы: бабушка, дедушка, колобок, музыкальное сопровождение к сказке “Колобок”, маски животных.

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : _рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме “Сказки”, рассказывание рнс.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация) Воспитатель в русском народном сарафане

Здравствуйте, ребята!

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Стоя на ковре, здороваются с воспитателем: “Здравствуйте!”

Основная часть

1. Беседа по иллюстрациям к сказке “Курочка - ряба”

Вот мы и попали в первую сказку.

В какую сказку мы попали? (Открываю иллюстрацию)

Правильно. Какое яичко снесла курочка?

Что делал дед?

А баба?

Кто же разбил яичко?

Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед с бабой плачут, а курочка им говорит: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Физминутка

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклонялись, собирали

По дороге растеряли

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

II часть.

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Правильно. Кто посадил репку?

Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет…белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Колобок :(воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Прослушивание песни «Колобок»

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Надеть ребенку шапочку волка).

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.

Что случилось с колобком?

Молодцы, справились!

“Курочка ряба”

Золотое

Дед бил, бил, не разбил.

(показывают движения кулачками)

Баба била, била, не разбила.

(показывают движения)

Мышка

Имитируют плач

Стоя на ковре

шагают

приседают

наклоны

разведение рук в стороны

Сидя на стульях

«Репка»

Дед.

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Бабку.

Шагают

Хлопают в ладошки

Поднимают руки

«Колобок»

Дед и баба

… зайчик

Колобок, колобок, я тебя съем.

Волк

Колобок, колобок, я тебя съем.

Медведь

Колобок, колобок, я тебя съем.

Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод,

убегают на стульчики.

Лиса

Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети легко бегают врассыпную.

Садятся на корточки и «роют».

Зайчики разбегаются.

Лисичка его обхитрила и съела.

Заключительная часть (рефлексия)

Оценка деятельности детей. Рефлексия.

Наше путешествие по сказкам подходит к концу. Мы с вами хорошо погуляли. И мы теперь знаем, много сказок…

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг!

А нам пора прощаться со сказкой.

Давайте, скажем всем, до свидания!

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Дети встают в круг

(Дети хлопают в ладоши).

До свидания!

Да!

«Курочка – Ряба», «Колобок», «Репка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чурбанова (УИ 337234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД