Рупп Наталия Андреевна
Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Для детей средней группы
«Деревья и кустарники нашего участка».
Воспитатель:
Рупп Наталия Андреевна
Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках нашего участка.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники нашего участка“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.
Закреплять знания о деревьях участка ДОУ.
Учить сравнивать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
Познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период
(созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
Развивающие:
Развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим;
Развивать наблюдательность в природе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Приё мы: сюрпризный момент- игрушка белочка.
Методы: словесные, наглядные.
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Демонстрационный материал: игрушка белочка, картинки с изображением деревьев (береза, ель, дуб, рябина, их листьями и плодами. Кустарников (малина, шиповник). Картинки с частями дерева и кустарника (корень, ствол, ветви, крона). Настоящие листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми на прогулке.
Раздаточный материал: настоящие листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке ДОУ;
Рассматривание изображений деревьев и кустарников;
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения.
В нашей группе яркое солнышко светит,
(идем по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
(остановились, дети обнимаются)
Ты – мой друг и я - твой друг.
(показывают рукой на товарища, затем на себя)
Мы друг другу улыбнемся,
(улыбаются)
Дружно за руки возьмемся!
(берутся за руки)
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте поделимся своей добротой и теплом друг с другом. С хорошим настроением проходим и присаживаемся на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили, ручки положили. Сегодня к нам в гости пришла белочка.
Белочка здоровается с ребятами и рассказывает, что она хотела поиграть вместе с друзьями в игру «Дерево - Кустарник». Но у нее ни чего не получилось, потому что она ни чего не знает о них. Просит детей помочь ей разобраться, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга и что у них общее.
(Конечно, поможем)
- Белочка, присаживайся поудобнее, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть:
- Ребята, давайте вспомним деревья и кустарники, которые растут на нашем участке. Отгадайте, о каком дереве загадка :
1. Зимой и летом одним цветом (ель).
2. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза).
3. У какого дерева все детки в беретиках, когда с дерева упадут, свои беретики не найдут. (Дуб)
4. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, ее клюют. (рябина)
5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти люди, птицы и медведи. (малина)
6. Он красивой розе брат, если ты не виноват, все равно имей ввиду, может уколоть в саду. (шиповник)
(После каждой загадки на доску вывешивается изображение отгадки).
- Ребята, про что загадки отгадывали? (деревья и кустарники). Молодцы, все загадки отгадали. Где растут деревья и кустарники? (на улице, в сквере, в парке, в лесу).
- Для чего люди сажают деревья? (деревья приносят пользу людям, радуют своей красотой).
- Правильно! Какие бывают деревья? (Высокие, низкие).
_ Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, плодами питаются люди, птицы, звери).
- Молодцы, замечательные ответы!
Рассказ о частях, из которых состоит дерево.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите мне только деревья. (ель, береза, дуб, рябина).
- Молодцы!
Деревья – это многолетние растения с твердым стволом и отходящим от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты. Деревья очищают воздух, как и любой живой организм, они состоят из отдельных органов. Назовите мне их? (корень, ствол, ветки, листья).
(на доску вывешивается изображение частей дерева, совместно с детьми рассматриваем, обсуждаем).
- Ребята, какую пользу приносят корни дереву?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение).
Корни, прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые корешки расположены ближе к поверхности.
- Ребята, что вы знаете о стволе дерева?
(ответы детей. Дополнение, обобщение).
Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз протекают питательные вещества. Ствол растет и в высоту и в ширину. Ствол любого дерева покрывает кора, которая защищает дерево. Как вы думаете от чего? (от высыхания, от насекомых).
Ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
- Какую форму имеют кроны деревьев? (треугольная, овальная, круглая).
(Показ деревьев с разной формой кроны).
- Правильно, молодцы! Ребята, во время прогулки по территории нашего детского сада, мы рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы и какого цвета бывают листья?
(ответы детей).
Лист - это источник жизни на нашей планете.
- Какую пользу приносят листья? (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на Земле).
(ответы детей. Дополнение, обобщение).
Физкультминутка.
Руки - как ветки, а мы – как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
(спинки ровные, плечи выпрямить, руки опущены вдоль туловища)
Мы руки поднимем и резко опустим, Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки и плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут, мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
(на доску вывешивается изображение кустарника малина).
- Чем малина отличается от деревьев? (у деревьев от корня отходит один ствол, а у малины много стволов).
(ответы детей. Дополнение, обобщение).
Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дети поочередно достают из коробочки лист, определяют с какого он дерева и прикрепляют его на нужное дерево (лист с рябины – рябиновый).
- Ребята, деревья и кустарники приносят большую пользу, какую?
(ответы детей. Дополнение, обобщение)
- Что мы с вами можем сделать доброго и полезного для деревьев?
(ответы детей. Дополнение, обобщение).
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дети поочередно достают из коробочки плод, определяют с какого он дерева и прикрепляют его на нужное дерево (желудь - плод дуба).
- Ребята, давайте спросим у Белочки, она запомнила какие бывают деревья и кустарники, чем они похожи и в чем их отличия?
(дети «общаются» с Белочкой).
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
О каких добрых друзьях мы разговаривали?
Какую пользу они приносят людям?
Что нового вы узнали о деревьях и кустарниках, растущих на участке нашего детского сада?
(ответы детей).