Марина Птицына
Календарное планирование работы «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме:
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №5
Публикация «Календарное планирование работы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)
Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
«Легкие» нашего города
Ц - Расширить и уточнить знания частей деревьев и кустарников, учить узнавать по характерным признакам
Физическое развитие Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?
- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- отгадывание загадок о деревьях Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести шнуровка «Дерево»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Лепка «Ветка рябины»
-закреплять умение
отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению - Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский»
Оригами – осенние ветки в вазе
Д\ и: «С какой ветки детки
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала
Чтение художественной литературы Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр. 18
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»
«Кто деревья качает?» «Почему надо беречь деревья»
- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему
Беседа «Как растения готовятся к зиме» -- Внести д\и «Составь из частей», пазлы
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
Игра-эксперимент «Тонет не тонет»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 3 из двух меньших
Матем. в старшей группе стр 20
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой
Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)
Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
беседа «Почему листья падают» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Регион. Компонент
Беседа «Я - петербуржец».
Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа
Опыт: «Летающие семена»
Строительная игра «Домик лесника»
Рассматривание фотоматериала с изображением
памятных мест. Санкт-Петербурга
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»
Четверг I половина дня (Развитие речи / Грамота)
Звук [С], буква С
Шумаева стр 26 подбирать слова с заданными звуками.
Рисование Деревья и кустарники
Ц - познакомить детей с осваивать действиями моделирования, разделять предложенные объекты на группы Беседа - Чем деревья отличаются от других растений
- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Коллаж из осенних листьев
Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
Чтение стихотворения, обсуждение «Лес, точно терем расписной…»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы Е. Курганова «Лес»,
Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование
Царство деревьев - Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
- Просмотр презентации «Деревья»
Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»
Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие
Живая природа и ее свойства
Ц Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов - Пластилинография – веточка рябины Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, Дидактическая игра: «Третий лишний»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».