Наталья Беспалова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Деревья нашего участка»
Возрастная группа: средняя группа.
1. Наблюдение:
Цель: формирование представлений у детей о жизни деревьев зимой.
Средства: улица, деревья- «Липа», «Берёза»
Способы: загадывание загадки, рассматривание, вопросы к детям, поощрение, беседа.
Вопросы к детям:
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
В шубе летом,
А зимой раздеты. (Деревья)
- Правильно ребята, это деревья. А знаете, я знаю очень интересную историю про деревья. Хотите послушать?
- Тогда, слушайте внимательно. В одном лесу жила была белка да заяц. Как-то раз с белкой произошла беда, один мальчик поранил ей лапу. А заяц пожалел белку и все лето ее кормил, а когда белочка поправилась, простилась с зайцем и сказала ему, чтобы он никаких запасов себе на зиму не делала, она его сама зимой прокормит. Заяц белочку послушал и не сделал никаких запасов для себя. Пришла зима, а есть то зайцу не чего вот он, и стал белочку искать и нашел. А белочка то хитрая оказалась, не хотела просто так угощать и делиться с зайцем своими запасами, а дала ему только задания, которое ему пришлось выполнить. Первое ему пришлось найти Березу для угольков в самовар, и зайка ее быстро нашел.
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Что есть у этого дерева? (корни, ствол, ветки)
- Какого цвета ствол у Берёзы? (белый с чёрными полосками)
- А посмотрите внимательно на березу, куда у нее веточки опущены?
- Правильно вниз.
Но белочка и тогда не захотела делиться своими запасами с зайцем, и задала ему новое задание. Послала она его найти липу, чтобы сделать липовый стол. Выполнил и это задание заяц, быстро он нашел липу.
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Что есть у этого дерева?
- Какого цвета ствол у Липы?
- А посмотрите внимательно на липу, куда у нее веточки смотрят?
- У липы каждая ветка посередине прогнулась, будто на ней в этом месте сидел верхом медвежонок.
- Что общего у обоих деревьев?
- А в чем различие?
Заяц все выполнил задания, а белочке так стыдно стала, что она накрыла стол, растопила самовар и угостила ее помощника и спасителя. Ну что ребята, понравился вам рассказ.
- А про кого рассказ был?
- Какие деревья мы с вами сегодня рассмотрели?
- А чем липа отличается от березы?
2. Подвижная игра: «Хитрый кот»
Цель: совершенствование координации движений у детей.
Средства: площадка.
Способы: -
Содержание (ход):
-Ребята, мы с вами будем мышки, но в углу сидит Хитрый кот и спит, мы к нему будем тихо подкрадываться, чтобы не разбудить и говорить слова, а вы будите за мной повторять их, как только Хитрый Кот проснётся и скажет:
-Мяу! Мы все разбегаемся! (Игра повторяется)
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота! -Мяу!
3. Трудовая деятельность:
Вид труда: труд в природе, подкормка птиц на участке.
Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам.
Форма организации: подгрупповая
Способы: вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка, поощрение
Средства: кормушка, корм для птиц.
Содержание:
- Ребята, а посмотрите внимательно, у нас на дереве висит кормушка для птиц.
- Я вам предлагаю подойти к ней по ближе и рассмотреть ее.
- Ребята, знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
- Молодцы, а сейчас давайте покормим наших птиц.
4. Индивидуальная работа:
Цель: формирование у ребёнка чувства равновесия.
Средства: участок.
Способы: показ воспитателя, поощрение.
Содержание (ход):
-Ира, подойди ко мне, давай мы с тобой попробуем попрыгать на одной ноге. – Давай сначала, я покажу.
–Молодец Ира, у тебя всё получилось!
5. Самостоятельная деятельность
Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).
Средства (выносной материал): лопатки, игрушки, ледянки
Способы: ---
Содержание:
-Ребятки, посмотрите, сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!